Зрительный вектор системно векторная психология

Вся самая актуальная информация в статье на тему: "Зрительный вектор системно векторная психология". Мы собрали полное описание всех ваших проблем.

Вектор: Зрительный.

Видовая роль: дневной охранник стаи.

Аспект: белая этика.

Оглавление [Показать]

Особенности зрительного вектора

Красота спасет мир!
С глаз долой – из сердца вон.
У страха глаза велики.

Численность

5%.

Архетип

– единственный (!) женский архетип.
ценность человеческой жизни частной и целой.

Видовая роль

дневной охраник стаи.

Общая характеристика

  • цвет наибольшего комфорта – зеленый;
  • геометрия наибольшего комфорта – круг;
  • место в квартели – внешняя часть квартели ИНФОРМАЦИИ, яркий экстраверт;
  • тип мышления – образный.

Очень высокий потенциал для развития интеллекта.

Внешние признаки

  • Зрительник невысокий, худенький, хрупкий.
  • У него большие глаза с длиными, завивающимися хлопающими ресницами.
  • Одевается красиво, со вкусом.
  • Яркий – всегда выделяется в толпе, привлекает внимание.
  • Слезы близко стоят, глаза блестят – готов расплакаться в любую секунду.

Особенности психики

  • В зрительном векторе самая высокая эмоциональная амплитуда. Наиболее частая смена состояний.
  • Пременчивость настроения: от улыбки до слез один шаг.
  • Хуже всех векторов адаптирует ландшафт. Слабый.

Жизненные ценности

  • Жизнь.
  • Любовь.
  • Красота.
  • Нравственность.
  • Добро.

Личностные качества

  • Доброта.
  • Отзывчивость. Чуткость. Понимание. Сопереживание.
  • Влюбчивость.
  • Мечтательность.Хорошо развитое воображение. Фантазер.
  • Совестливость. Скромность. Стыдливость. Застенчивость.
  • Демонстративность. Экстравагантность.
  • Внушаемость. Гипнабельность.
  • Кокетство. Флирт. Манерность. Жеманность.

Особенности речи

Говорит красиво, грамотно, правильно, но не убедительно. Хорошо поставленная речь.

Часто употребляемые слова: “смотри”, “взгляни”, “отчетливо”, “ясно”, “блеснуть”, “невообразимо”, “жутко”, “страшно”, “красиво”, “страшно красиво”, “представь себе”, “как будто” и пр.

Характеристики, поведенческие особенности

Про него говорят: “из мухи делает слона”. Сильное эмоциональное проживание любой ситуации.

Впервые описал и пронаблюдал (из минуса, то есть из зрительного невроза) зрительный вектор З.Фрейд, дав ему название – «истерическая личность». Однако, подобная истеричность – это всего лишь проявление нереализованного зрительного вектора, истерик – это нереализованный зрительник.

Здоровый зрительный вектор выглядит совершенно иным. Про него говорят: интеллигентный, культурный человек. Во всем руководствуется словами/понятиями: нехорошо-хорошо, некрасиво-красиво, некультурно-культурно, невежливо-вежливо и т.д.

Способность к обучению № 1 в мире, так как именно через глаза мы получаем 99,9 % всей информации об окружающем мире.

В первобытной стае зрительник выполнял роль “дневного охранника стаи”. Этим объясняется такое свойство зрительного вектора как умение дифференцировать цвета: никто кроме зрительника не сможет увидеть в тени деревьев пятнистого леопарда. Зрительник очень наблюдателен, замечает мельчайшие детали во внешности, ничего не укроется от его любопытного пытливого взгляда.

Помимо цвета, зрительник также лучше всех сознательно дифференцирует ЗАПАХИ: получает большое удовольствие от приятных запахов и способен упасть в обморок от неприятных. Поэтому зрительник окружает себя облаком парфюмерии: духи, одеколоны, дезодоранты, ароматические палочки, благовония….

Зрительники, а вернее – зрительницы (так как зрительные мальчики в первобытности просто не выживали) были самыми слабыми членами стаи.

Поэтому еще одной особенностью зрительного вектора является демонстративность. Дневные охранницы стаи своим необычным внешним видом стремились привлечь к себе внимание стаи, чтобы спасающаяся бегством от леопарда стая их же не затоптала. Также и в современном обществе, зрительник всегда стремится быть на виду.

Зрительник влюбчив. В большом темпераменте любит весь мир.

К сексу зрительная поливлюбленность не имеет никакого отношения: это любовь к товарищам, к подружкам. Может любить сразу пять объектов, независимо от пола. Зрению дано любить и быть любимым! Наблюдая этот блеск в глазах, почти никто не в силах остаться равнодушным, нейтральным, зрительные легко вовлекают нас в красивые, приятные, желанные сети эмоциональной зависимости!

Сопереживая другому человеку, реализованный зрительник снимает у чужой стресс амплитудой своей эмоциональности – поглощает чужую маааааааленькую эмоцию своей огрооооооооомной. Например, кожную подругу с мазохистским сценарием избил муж. Она приходит к своей зрительной подружке “поплакаться”, рассказывает о своих бедах и несчастьях с сухими глазами. Зрительная подружка рыдает за нее в три ручья, сопереживает ей и выравнивает тем самым и свою, и подружкину биохимию. Зрительник – прирожденный “психотерапевт”.

Зрительник очень впечатлителен. Легко вводится в гипноз, хорошо поддается внушению. Именно зрительник становится жертвой цыганок, шарлатанов.
Обратная сторона зрительной гипнабельности – высочайшее самовнушение. Зрительник создает себе образы и верит в них на столько, что для него они становятся реальностью. Именно для зрительника эффективны всевозможные аутогенные тренировки, только у зрительника они дают хорошие результаты.

Зрительник – фантазер. Поверив сам, способен подать другим свой вымысел как абсолютную реальность. Вымысел иногда точнее любой правды, любого искусства. Мир, который мы видим, естественно в ассоциативных рядах, отличиях, продиктован нам зрительной частью живого вещества. Впереди познания нашего мира идет именно зрительность, создающая наблюдаемую реальность окружающего мира. Но есть и обратная сторона вымысла – иллюзия, фантазия, мираж.

Страхи, фобии – это зрительный вектор.

Самый большой зрительный страх – страх темноты. В детском возрасте из состояния страха зрительный вектор можно перевести в состояние любовь через чтение книг: “Стойкий оловянный солдатик”, “Девочка со спичками”, “Без семьи”, “Дети подземелья” и пр., и через сопереживание главным героям. Ни в коем случае не читать жуткие народные сказки про убийства вроде Афанасьевских сказок. Фиксирование в детстве на состоянии “страх” лишает повзрослевшего зрительника способности переходить из страха в состояние “любовь”. Фиксированного на страхе зрительника легко увидеть – он любит сам себя пугать: смотрит фильмы ужасов, ходит ночью на кладбища, зачитывается жуткими историями про потусторонний мир.

Зрительным детям нельзя покупать домашних животных! Хотя именно зрительные детки (при недостаточной эмоциональной связи с родителями) начинают просить папу и маму купить хомячка, кошечку, собачку, черепашку и пр…

Здоровое развитие зрительного вектора – это сопереживание и эмпатия человеку, а не животному! Более того, когда зрительные детки устанавливают эмоциональную связь со своим домашним питомцем, а он по тем или иным причинам умирает, детки переживают колоссальный стресс, что стопроцентно приводит к развитию близорукости. Зрительная эмоциональная амплитуда у ребенка до 13 лет должна быть наполнена в первую очередь эмоциональной связью с родителями и другими близкими людьми, участвующие в воспитании ребенка.

Можно выделить три причины, по которым у зрительного ребенка может упасть зрение:

  • Мама настучала по рукам за то, что зрительный ребенок разрисовал в доме все обои.
  • Смерть любимого питомца.
  • Первая, что называется, несчастная, любовь – разрыв эмоциональной связи на уровне “человек”.

Зрительник не способен на убийство, ему всех жалко: и птичек, и рыбок, и слоников, и паучков.. Зрительный вектор – это единственный вектор, суть которого – антиубийство. Смерть и все, что с ней связано пугает зрительника. Зрительникам лучше не присутствовать на похоронах, это травмирует их, вгоняет их в стресс, рождая массу неприятных переживаний.

Истеричный зрительник в плохом, нереализованном состоянии наоборот, как уже говорилось выше, тянется к смерти, наполняется испугом: ходит по ночам на кладбище, окружает себя различной атрибутикой, связанной со смертью…

У зрительника самая слабая имунная система. Зрительник чаще других простужается, а при сезонных простудных эпидемиях всегда первым заболевает.

Реализованный вектор в современном обществе

“Наслаждение от созерцания в зрительном векторе называется КРАСИВО. Далее зависит от развитости и направления зрительного вектора”

Реализация зрительного вектора в современном обществе – это КРАСИВО не в живописи, не в исскустве, а в Любви к человеку. “Чувственный, сопереживательный и классически влюблённый в людей, человекозрительник, красотой называет человеческие качества (здесь же и обратные оценки об ужасном)”. (Юрий Бурлан).

Приблизительные профессиональные предпочтения:

актер; художник, архитектор, деятель искусства и культуры; дизайнер, кутюрье, фотограф, модельер, гид-экскурсовод, медицинская сестра.

Невроз зрительного вектора

Черствость, неспособность к сопереживанию.

В стрессующем состоянии закатывает истерики, эмоциональные шантажи.

Увлечения

  • Путешествия. Туризм.
  • Рисование. Посещение художественных музеев, выставок.
  • Фотография (позирование, съемка).
  • Кино (фильмы ужасов, либо мелодрамы и драмы).
  • Театр (и в качестве зрителя, и в качестве актера в кружках самодеятельности).
  • Проводит много времени у зеркала. Любит примерять красивую одежду, переодеваться, придумывать сложный макияж. Внимательно следит за модой.

Ключевое слово

Красиво!

Ждем Вашей оценки

(голосов:

, средний:

из 5)

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ СВЕТСКИЕ НОВОСТИ

Открытие в науке

Зрительная девочка

Последние исследования в области физиологии показывают, что у разных людей мозг устроен по-разному. В частности, было выявлено, что у некоторых людей отделы мозга, отвечающие за зрительный анализатор, в четыре раза больше, чем у остальных. То есть они имеют способность различать не четыре оттенка чёрного, а четыреста. Системно векторная психология определяет таких людей, как обладателей зрительного вектора.

В свое время зрительный вектор был описан Зигмундом Фрейдом. В работах об «истеричной личности» Фрейд показал зрительных людей в плохих состояниях. Конечно, это не оценивалось им так, как мы видим это сегодня. Наблюдая полную восьмимерную картину человеческой психики через системно векторную психологию, мы видим, что истеричность – это лишь одно из проявлений зрительного вектора, которое смог описать великий психотерапевт.

С древнейших времен до настоящих дней

С древнейших времен, в первобытной человеческой стае роль дневного охранника доставалась человеку со зрительным вектором. Его глаза, отличавшиеся особым физическим устройством, обладали способностью различать мельчайшие детали, позволяли лучше других вовремя замечать опасность. Никто, в стае, кроме него, не мог разглядеть пятнистого леопарда в тени деревьев. Высокая наблюдательность позволяла такому человеку тонко чувствовать игру света, хорошо различать цвета и формы. Это именно те элементы, которые инициируют эрогенную зону «зрительника» и дают ему возможность выполнять свою видовую роль в стае.

Обладатель тонкого визуального восприятия, зрительный человек также имеет большую эмоциональную амплитуду, в разы превосходящую эмоциональность людей с другими векторами. Это необходимо для того, чтобы, увидев грозящую опасность, вовремя предупредить о ней. Испытывая сильный испуг, зрительник начинает сильно «пахнуть» феромонами страха, которые, в отличие от слов, действуют на бессознательном уровне. Стая в считанные секунды улавливает исходящие от него феромоны и спасается бегством.

Эта способность к сильнейшим переживаниям и сегодня является частью зрительной меры. «У страха глаза велики», «из мухи делает слона» – так говорят о ее представителях, понимая в смыслах сильное эмоциональное проживание любой ситуации. Именно такое ярко окрашенное эмоциями переживание спасало от неминуемой гибели человечество на заре развития.

Эмоциональные переживания от низшей точки – страха, до высшей – любви, и есть основа зрительного вектора. Зрительные люди выделяются на фоне других своей эмоциональностью. В повседневной жизни мы видим, как они легко переходят из одного состояния в другое: смех сменяется слезами в считанные минуты и наоборот, по нескольку раз в день.

Одновременно с развитием человечества, развивается и зрительная мера. Она обеспечивает обществу сохранность, ограничивая взаимную неприязнь, и создает культуру, привнося эмоции сочувствия и сопереживания в нашу жизнь.

Особенности психики

Получая большую часть информации о внешнем мире через глаза, зрительный человек имеет все задатки для изучения физического мира – его способность к познанию и обучению подкреплена мощным образным интеллектом.

Никто, кроме зрительника, не способен получать такое огромное удовольствие от прекрасных пейзажей и произведений искусства. Помимо получения наслаждения через созерцание мира, зрительный человек также получает удовольствие от вдыхания приятных запахов, на сознательном уровне различая их малейшие оттенки. Благодаря зрительному вектору, мы лучше других людей разделяем запахи на приятные и неприятные. Эта особенность, заложенная природой, несет определенный смысл в развитии человека: в этом корень наших представлений о добре и зле.

Корень зрительного вектора – страх. Страх за себя и свою жизнь, который уходит вглубь времен к первобытной саванне. Страх, призванный для служения человечеству, чтобы выжить во что бы то ни стало. Системно векторная психология показывает: чтобы развить заложенные в человеке свойства, необходимо выносить их наружу, то есть страх «за себя» в зрительном векторе должен перейти в «страх за других» и выразиться в любви к окружающим. Когда человек реализует свои врожденные свойства только для себя, он не получает положительных эмоций в нужной степени. Потребление «в себя» всегда ограничено.

От реализации своих желаний никуда не уйти, они заложены в психическом устройстве, и, реализуя их, мы удваиваем желание – получив то, что хотели мы непременно захотим еще больше. Так устроен человек, иначе мы бы остановились в своем развитии. Когда страх за свою жизнь не выносится наружу через сострадание, он растет внутри зрительника и проявляется различными фобиями. Практически всё, что принято считать страхами и фобиями, относится к зрительному вектору. Исключить страхи из своей жизни возможно только наполняя зрительный вектор, то есть используя свои врожденные способности на благо всего общества.

Воспитание детей со зрительным вектором

Понимая видовую роль зрительного человека, можно увидеть, что наиболее комфортное время суток для него — это день. При свете солнца можно инициировать свою эрогенную зону и получать «зрительное» удовольствие. Самый большой зрительный страх, вытекающий из страха смерти — страх темноты. Зрительный анализатор не способен обеспечить безопасность себе и другим в темноте.

Часто мы наблюдаем детей, отказывающихся спать в темноте. Врожденный страх, являющийся сутью зрительного вектора, требует выхода наружу. Такому ребенку необходимо помочь переключиться из состояния страха в состояние любви. Например, через чтение книг, вызывающих сопереживание героям рассказов. Переключая эмоции с себя на других, то есть выводя их наружу, ребенок учится сопереживать другим людям. Параллельно с чувственностью развивается и зрительный интеллект.

Пугая зрительных детей страшными сказками, родители не дают возможности страху выйти наружу, что значительно затормаживает развитие ребенка. Также лучше ограждать их от ритуалов, связанных со смертью — это влечет за собой травму и не дает развиваться, вгоняя в страхи. Фиксирование в детстве на таком состоянии лишает повзрослевшего зрительника способности переходить из состояния «страх» в состояние «любовь». Можно легко увидеть, как фиксированный на страхе человек поддерживает себя в этом состоянии и сам себя пугает. Смотрит фильмы ужасов, ходит ночью на кладбище, зачитывается жуткими историями про потусторонний мир.

Смерть и всё, что с ней связано, пугает зрительника. Не научившись выплескивать свой страх наружу, он жаждет наполнить свои желания и если не может их реализовать, то на всю глубину своей эмоциональной амплитуды начинает пугать себя сам. При этом получая необходимые эмоции, только не положительно окрашенного характера, а наоборот. В плохом, нереализованном состоянии зрительник устраивает постоянные истерики, эмоциональный шантаж и ищет любую возможность наполниться через страх, провоцируя себя.

Возможность подпитывать свои страхи он находит, например, в походах на кладбище, различной атрибутике, связанной со смертью. Он создает для себя своеобразную подмену: являясь самим для себя источником страха, можно ничего другого не бояться. В попытках снять страх зрительники могут прибегать к вегетерианству, как бы откупаясь от животных «я тебя не ем, и ты меня не кушай».

Реализация зрительного вектора, то есть вынос страха за свою жизнь наружу, подразумевает переключение с себя на других – способность сопереживания другим. В своем развитии зрительный вектор проходит четыре уровня: неживой, растительный, животный и человек. Так, от любви к красивым картинкам, природе, животным, зрительный вектор развивается до любви к человеку, которая проявляется в жертвенности, в самом лучшем смысле. Для развитого зрительника ответ на вопрос «в чем смысл жизни» прост – смысл его жизни в любви.

Зрительному ребенку выйти из страхов могут помочь взрослые, вызывая сопереживание. Когда речь идет о взрослом человеке, механизм устройства психического остается таким же. Через сопереживание выводить эмоции наружу – на других людей. В этом помогут различные волонтерские работы, где, не получая ничего взамен, можно вложить свой труд, эмоции и по-настоящему сопереживать.

Ни жить, ни умереть

Рената Литвинова

Важным аспектом в жизни человека со зрительным вектором является создание эмоциональных связей. На разных уровнях развития эмоциональная связь будет создаваться от предметов неживой природы до животных и людей. Недостаток близкой эмоциональной связи с матерью у детей вызывает острую необходимость создать ее с кем-то другим, будь то плюшевый мишка, домашнее животное или выдуманный друг.

Тело человека связано с психическим устройством, его особенностями. В зрительном векторе, естественно, самой сильной и в то же время слабой «точкой» являются глаза. Негативные моменты, травмирующие психическое человека, снаружи проявляются болезнями. Так, утрата предмета крепкой эмоциональной связи будет тяжело переживаться зрительным ребенком и грозит ударом по сенсору – глазам. Происходит резкое снижение зрения, как следствие психологических травм.

Зрительный вектор – это единственный вектор, суть которого – антиубийство. В ходе развития человечества антиубийство, заложенное в зрительной мере, сохраняло жизнь в любом ее проявлении и вывело человеческое общество на новый уровень развития, превознеся жизнь человека как высшую ценность.

Зрительные люди физически были самыми слабыми членами стаи, и сегодня это так – «ни жить, ни умереть». Не способные на убийство, они всех жалеют. Это те люди, которые спасают букашек и животных, а в своем высшем развитии – и людей, жертвуя при этом собой. Поэтому у них самая слабая иммунная система: они даже микробов в собственном организме убить не могут. Чаще других простужаются, при сезонных вирусных эпидемиях всегда заболевают первыми.

Психологи от природы

Развитый до состояния «любовь» зрительный человек всю свою богатую эмоциональную амплитуду направляет наружу, на других людей. Он способен тонко чувствовать эмоциональное состояние другого человека, умеет по-настоящему сострадать и сопереживать – малейшие изменения в психологическом состоянии людей подмечаются сразу. Эмоциональная чуткость дает способность проникнуться внутренним состоянием другого человека, разделить его. Сопереживая другому человеку, реализованный зрительник силой своей эмоциональности снимает его стресс, зачастую переживая гораздо сильнее, чем тот, кому он сопереживает. По сути, он поглощает чужую маленькую эмоцию своей огромной.

При развитом зрительном векторе сложно представить себе более искреннего, любящего, глубоко чувствующего партнера, бескорыстного человека. Это пронизывающая доброта, не заметить которую невозможно.

Независимо от развитости и реализованности, каждый зрительник испытывает потребность в наполнении эмоциональной амплитуды. Эмоции, не выведенные наружу состраданием, будут выплескиваться другим путем. И в этом случае, вместо большой и всепоглощающей любви, зрительный человек будет испытывать частую и мимолетную влюбленность. Пятиминутная влюбленность в случайного человека ненадолго, но все же приносит наполнение необходимыми эмоциями. Однако, такое наполнение будет иметь направленность «в себя» и не принесет устойчивого состояния удовлетворенности.

Когда речь идет об эмоциональной зависимости, то это чаще всего тоже способ получения эмоций в зрительном векторе. Такие эмоции также направлены на себя, вовнутрь.

Получая эмоции в себя, вместо любви и сострадания другим, зрительник будет эгоистично сводить все отношения к своей персоне. Обидчивый (не по-анальному, а демонстративно, по-зрительному), капризный, поверхностный в отношениях к другим, он будет стремиться привлечь внимание к себе или эпатажным поведением, или броской одеждой, в крайнем случае, демонстративно обнажая себя. Степень развитости легко понять, обращая внимание на то, что обнажает зрительник – тело или душу. Красота внутренняя или внешняя в его приоритетах говорит о многом.

Любовь и страх. Жизнь на разных концах спектра

Внутренний мир окружающих людей не интересует неразвитого зрительника. Своей артистичной плаксивостью он лишь добивается поставленных целей, и девушек это касается в первую очередь. Не нашедшие лучшего применения своим эмоциям, они, вместо сострадания и любви, будут реализовывать себя в страхах и истериках. Потребность быть в центре внимания любыми способами может привести к эмоциональному шантажу, а в особо тяжёлом случае – к попытке самоубийства. Самоубийство в данном случае будет рычагом манипулирования, но по стечению обстоятельств может случайно свершиться. Очень важно отличать в этом случае зрительную манипуляцию чувствами окружающих от реальной попытки суицида в звуковом векторе при тяжелой депрессии.

Большая впечатлительность проявляет себя во внешнем мире яркими всплесками эмоций – задорный смех или слезы над печальной концовкой фильма. Впечатлительность становится тревожностью, когда внутри остается много страхов, в этом помогает образное мышление, которое легко дофантазирует любую ситуацию. Гипноз и внушение – это то, что безошибочно работает на зрительных людях. Этим и пользуются всевозможные гадалки, многие из которых сами являются уверовавшими в свое могущество людьми со зрительным вектором в состоянии страха. Отсюда же и страсть к приметам, гороскопам и предчувствиям, в особенности к неблагоприятным.

Для зрительного человека в страхах реальный мир приобретает налет мистики. Самовнушение, бурная фантазия, образное мышление – все это, приправленное страхами, дает эффект чего-то нереального, неразгаданного, потустороннего. Потусторонние силы, летающие тарелки, зеленые человечки – все это лишь плод фантазий, в которые могут поверить даже окружающие, ведь плохие состояния могут привести к таким сказкам наяву. Внушив себе свою правду, зрительник сможет пройти детектор лжи, ведь для него фантазии являются истиной. Аутогенные тренировки, эффекты плацебо имеют потрясающий эффект именно на людях со зрительным вектором.

В плохих состояниях зрительные люди часто становятся жертвами преступлений: сами того не осознавая, они притягивают своим запахом страха архетипичных воров, жуликов, насильников и при этом часто верят, что это их судьба – быть жертвой. С одной стороны, это действительно так, неудачный жизненный сценарий повторяется раз за разом. Однако повлиять на него можно, всего лишь изменив осознанием происходящего ход своих мыслей, а значит и свой запах.

То, как мы сегодня видим мир, те нюансы и отличия, которые и складывают нашу картину мировосприятия, продиктованы нам зрительной частью человечества. Впереди познания нашего мира идет именно зрительный вектор, создающий и познающий наблюдаемую реальность окружающего мира. Создавая наши представления о мире, зрительные люди реализуют себя в таких профессиях как ученые, врачи, актеры, художники, дизайнеры, певцы и другие творческие профессии, дающие выход зрительным способностям.

Глаза полные страха или любви, переживаний за собственную жизнь или за чужую. Либо добрый в самом хорошем смысле человек, либо добренький – за счет другого. Человек, отдающий от себя, раздающий себя самого или потребляющий в себя и манипулирующий чужими эмоциями.

Желание созерцать красивые картинки, демонстрировать себя, кокетничать, блистать умом или проявлять себя в заботе о ближнем, даря любовь и эмпатию – это две стороны одной медали. Реализация зрительного вектора в современном обществе – это красота не в живописи, не в искусстве, а в Любви к человеку.

Изменить состояние человека можно легко, и для этого нет необходимости верить во что-либо. Сегодня зрительные люди могут раскрыть для себя невиданные ранее горизонты, и первую помощь в этом оказывает системно векторная психология, без иллюзий, гаданий и домыслов.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ВЕКТОР

окулярный (лат. oculus – глаз)

Человек информационной ориентации

Эрогенная зона – глаза

Роль в стае – дневной охранник, воспитатель детей

Темпо-ритм – неустойчивый: быстрый (истерика) – 0 (покой)

Цвет – зеленый

Символ-знак – круг

Бессознательный девиз – «Красота спасет мир!»

Экстраверт

Слабый тип высшей нервной деятельности

Эмоциональная нестабильность, высокий нейротизм

Низкий сексуальный потенциал

ЭМПАТИЯ,11 ВООБРАЖЕНИЕ, ПРИЗРЕНИЕ,12 ЭКСГИБИЦИОНИЗМ13 – это основные тендезы вектора.

Краткое описание некоторых черт зрительного характера

Выдающееся острое зрение этого персонажа дает ему возможность издалека рассмотреть леопарда на фоне солнечных пятен. Это дневной охранник стаи, заодно присматривающий и за детьми.

Зрение здесь – самое главное, и природа практически лишает этих особей всех остальных функций. И сексуальной – в первую очередь. Ну может быть, раз в полгода и возникнет некоторая потребность… У таких женщин почти отсутствует клитор, она не может забеременить и выносить. У таких мужчин тоже слаборазвитые гениталии. Это женоподобные мальчики с нулевой половой функцией. Секс – это истязание. «Какой ужас! – туда что-то запихивают!» И у женщин начинаются сплошные месячные – как сексуальная оборона. И получается типичная «Христова невеста».

Биохимия холодная. Они постоянно мерзнут. Еды им нужно мало – они сыты красотой. Но и еда должна быть красивой.

Зрительный тип наделен высокой цветовой чувствительностью, причем процедура созерцания цвета и игры красок приводит таких людей в новое психофизическое состояние, окрашенное положительной эмоциональностью. Чувство гармонии, красоты, чувство «золотой пропорции» дано этим людям как бы от рождения. На самом же деле чувствительный глаз прижизненно, созерцая гармонию природы, научается получать наслаждение в этом процессе; нечувствительный глаз этому не научается.

Зрение у них великолепное, но слепота – как защита от травмирующей серости и некрасивости. Самое важное для них – это цветонасыщенность и цветосимволика. У них великолепная зрительная память, богатейшее воображение, прекрасная наблюдательность. Они не мыслят, а соображают; постигают мир в образах. Им свойственен иррационализм. Жизнь зрительника проходит в воображаемом мире – на тончайших механизмах внутреннего видения.

Зрительники непрактичны в части применения знаний, они только набирают их, «фотографируя».

Слезы – сложный биохимический препарат, который накапливается и нуждается в периодическом выводе. Поэтому истерика становится способом привести биохимию в равновесие. Постепенно происходит фиксация на радости облегчения от слез, что делает истерику дежурной процедурой. Но этих истерик без зрителя не бывает.

У зрительника часто можно заметить мокрые ладони. Это называется гипергидроз. Он имеет природу пометки следа, чтобы найти стаю. Эта слабая особь может спастись, только будучи заметной. Поэтому они рождаются актерами. Им нужно быть замеченными, чтобы не затоптали. Не попав на сцену, они устраивают эмоциональный театр в жизни перед родителями, друзьями, родственниками, сотрудниками…

Зрительные девушки частенько пытаются разыгрывать из себя доминантных самок, но способны только завлекать. Такое явление в просторечии называется «динамо-машина»: девушка цепляется за красоту ухаживания, а секса всеми силами старается избегать.

Зрительный воспитатель находится в постоянной готовности прикрыть собой детей – отсюда способность к самопожертвованию. Эти люди переживают чужую боль, сильнее чем свою собственную – эмпатия. Им свойственны милосердие, сострадание, ласка, нежность, забота, всепрощение. Но также трусость, смирение, беспомощность.

Существует у них и свой механизм самоуничтожения – через галлюциногены. Они ловят биохимические состояния.

Вся их жизнь – это творение красоты – из себя и вокруг себя. Это те женщины, которые не могут выйти на лестницу к почтовому ящику, не нарядившись и не накрасившись. Для них характерны вечная неудовлетворенность своей красотой, граофобия. Они аккуратны, поскольку чистота для них часть красоты.

Существует и предрасположенность к моральной чистоте, эстетическому восприятию мира. Их деятельность будет успешной в области теории и практики культуры. У них высокие исполнительские качества, сенситивность (познелат. sensitivus – чувствительный), кокетство, стремление к красоте и цветовой гармонии, склонность к изобразительному искусству, склонность к интеллектуальной деятельности, явные актерские задатки. Художественное видение мира и могучее воображение делает этих людей творцами. Эти люди – созидатели оформленных образов, создатели информации. Они творчески одарены и способны на создание шедевров.

Очень подвержены гипнозу и самогипнозу, проявляют склонность к суевериям. Характерны эксгибиционизм и страсть к подсматриванию. Это зрительники – изобретатели правил хорошего тона, поскольку нуждаются в деликатном отношении к ним лично. И сами они очень деликатны, восприимчивы, вежливы. А также религиозны и суеверны. Они верят в волшебство, чудеса, гадания, приметы. Страшно бояться темноты – воображение рисует чудовищ.

Зрительность – это всегда эйфория, одухотворенность, экстаз, пафос, мечты, видéния, преувеличения. Зрительники непоследовательны, несобранны, неуравновешенны, нетерпеливы; абсолютно не способны переносить боль, насилие, грубость; открыты, чувствительны, бесхитростны, наивны, застенчивы. Это «вечные дети». Очень чувствительны к лести и комплиментам. Они нуждаются в опеке, подчиняемы, неспособны к организаторской работе, рассеяны, мнительны. В экстремальных ситуациях у них истерики и обмороки.

Еще они могут впадать в заблуждение, принимая фантазии за реальности, и ввести в заблуждение окружающих, потому что сами свято верят своим фантазиям. Все помнят только зрительно, в остальном могут быть забывчивы, отвлекаясь на внутренние образы. Говорят, гоняясь за образами, и превращаясь в эти образы сами, поэтому построения логической картины реальной действительности от них добиваться бесполезно. И юмор у них тонкий, изящный, образный.

Зрительный тип самый обманчивый – из-за вечного изображения чего-то примеряет на себя черты других типов. Иногда это выглядит смешно, иногда даже убедительно. Ревность возможна как повод для истерики. Люблю себя в трагедии, в страданиях и прочее.

Характерные жесты связаны с воздействием на глаза и всегда театральны (игра в жизни).

Болезни: офтальмология, любые психогенные заболевания, различные фобии, истерии, склонность к шизофрении

Характерный суицид – демонстрационный

Основные сексуальные девиации: фригидность,14 эксгибиционизм, вуайризм,15 гомосексуализм (мужчины – в сочетании с анальностью; женщины – как правило, с кожностью)

Профессии: гуманитарные науки, искусство (изобразительное, театр), воспитатели, медсестры, домохозяйки, все связанное с наблюдением и острым зрением

«Волшебное слово» в общении с ними: «Сделайте мне красиво!»

Оставить комментарий