Занятие с подростками по психологии

Вся самая актуальная информация в статье на тему: "Занятие с подростками по психологии". Мы собрали полное описание всех ваших проблем.

Номинация: коррекционные занятия психолога с подростками 8-9 класс

Автор: Исмаилова Ирина Мажитовна Должность: педагог-психолог

Оглавление [Показать]

Занятие с детьми подросткового возраста «ДЕПРЕССИЯ: Давай поговорим!»

Тема: «Депрессия: давай поговорим»
Форма: занятие с детьми подросткового возраста
Цель:
профилактика депрессивных состояний и девиантного поведения у детей подросткового возраста
Задачи:
Формирование положительных взглядов на жизнь и самоценность человеческой жизни,
Знакомство с методами психологической саморегуляции,

План мероприятия
Вводная часть
Разминка игра «Колечко».
Игра«Запомни слова»

Основная часть.Информирование о Всемирном дне здоровья
Беседа о депрессии.Решение проблемной ситуации «Портрет депрессивного человека»
Мозговой штурм «Вместе победим депрессию»
Релаксация «Дыхательная гимнастика»
Заключительная часть

Рефлексия
Заключительное слово

Ход мероприятия

Вводная часть
Разминка игра «Колечко».
Педагог-психолог: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы организовали нашу встречу для того, чтобы поговорить на очень важную и актуальную тему. Предмет нашего разговора мы определим несколько позже, а для начала я предлагаю вам настроиться на работу и поиграть в игру, которая знакома всем. Вспомните, еще недавно вы играли в игру «Колечко». Вам всем нужно сложить ладошки вместе. Моя же задача незаметно вложить в чьи-то руки колечко. Все остальные участники должны определить, у кого теперь находится это кольцо. Итак, начнем.(участники играют в игру)

Также интересная статья для педагога-психолога: Психологический проект по работе с учащимися с ОВЗ 5-9 классов«Раскрой свои таланты»

Педагог-психолог: Ребята, согласитесь, что игра довольно простая, но все же, если хочешь выиграть, то она заставляет находиться в напряжении. Но все же вы отлично справились!

Игра«Запомни слова»

Педагог-психолог:Теперь я предлагаю вам второе задание. На экране для вас будут демонстрироваться слова. Ваша задача – запомнить как можно больше слов.(идет показ слайдов)
Педагог-психолог: Я порошу желающего назвать те слова, которые запомнились.(ответы участников)
Педагог-психолог: Ребята, оба этих задания были не случайными. Они, казалось бы, не отличаются от простой игры, но в то же время заставляют активизироваться, напрягаться, следить внимательно за происходящим. Так и в нашей жизни нередко случаются ситуации, в которых человек находится в напряжении. Ребята, а как вы думает, постоянное напряжение может быть опасным для человека? (ответы детей)
Действительно, нахождение в постоянном эмоциональном напряжении, тяготы жизни, ссоры, конфликты, могут привести к стрессу и даже депрессии. О ней мы сегодня с вами и поговорим.

Основная часть.


Информирование о Всемирном дне здоровья
Педагог-психолог:
Ребята, скажите, а вы знаете, какой сегодня день? (ответы детей)
Ежегодно7 апреля во всех странах отмечается Всемирный день здоровья. В этом году этот день проходит под девизом «Депрессия: давай поговорим» (слайд 1)
Всемирная организация здоровья объявила о проведении годовой кампании «ДЕПРЕССИЯ: ДАВАЙ ПОГОВОРИМ» и сделала темой ВСЕМИРНОГО ДНЯ ЗДОРОВЬЯ 2017 ГОДА борьбу с депрессией. Во Всемирной Организации Здравоохранения считают, что данный шаг поможет развеять негативные стереотипы, связанные с этим заболеванием, и подтолкнуть большее число людей к тому, чтобы обратиться за помощью.

Беседа о депрессии.


Педагог-психолог:
Ребята, что такое, по вашему мнению, депрессия и как она проявляется? (ответы детей)
Депрессия – распространенное длительное расстройство, от которого страдают люди всех возрастных и социальных групп во всех странах мира. Она причиняет психические страдания, негативно отражается на способности человека выполнять даже самые простые повседневные задачи и иногда может иметь катастрофические последствия для взаимоотношений человека с близкими и друзьями. Иногда депрессия заканчивается плачевно для человека.
Вроде бы кажется, что на дворе XXI век – век коммуникации и информационных технологий, когда люди из разных точек мира могут общаться друг с другом, но общение чаще всего сводится к банальному: «Привет! Как дела?». Человек чаще всего, по сути, остается один перед экраном монитора компьютера или иного современного гаджета. У такого одинокого человека, который замкнут в своем мире и находится в постоянном напряжении, постоянно сталкиваясь с проблемами, может развиться депрессия.

Решение проблемной ситуации «Портрет депрессивного человека»


Педагог-психолог:
Ребята, скажите, как бы вы могли описать человека, у которого возможно наблюдается депрессия?(ответы детей)
Педагог-психолог:Среди признаков депрессии доктора называют такие, как:

  1. Отрешенность, нежелание общаться даже с близкими людьми
  2. Нехватка энергии,
  3. Снижение аппетита,
  4. Сонливость или бессонница,
  5. Постоянное чувство тревоги,
  6. Снижение концентрации внимания,
  7. Нерешительность,

Чувство собственной ничтожности и ненужности, вины или отчаяния.
В таком сложном положении люди бывает, решаются на непоправимые поступки. Людям, столкнувшимся с депрессией необходима помощь специалистов, а также родных и друзей, тое есть любого близкого человека. И нельзя отрицать, что для кого-то таким человеком можете стать именно вы.

Мозговой штурм «Вместе победим депрессию»


Ребята, давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы победить депрессию? (ответы детей)
Самое главное, что нужно помнить: если у вас депрессия (или просто плохое настроение) – не оставайтесь надолго в одиночестве. Если у вас проблемы – не копите плохие эмоции в себе, делитесь своими мыслями с близким человеком, которому вы доверяете.

Регулярные физические нагрузки позволяют также бороться с депрессией. Даже простая прогулка значительно улучшает настроение и вносит ясность в мысли человека.
Придерживайтесь правильного режима сна и отдыха. Здоровый отдохнувший организм лучше противостоит внешним негативным факторам.

Хвалите себя за любые, даже самые незначительные успехи.

Ни в коем случае нельзя употреблять алкоголь или другие психоактивные вещества, они только усугубят положение.

В особо сложных случаях (если депрессия длиться на протяжении 3-4 месяцев, то перетекает в болезнь) не исключено обращение к врачу.

Если депрессия случилась у вашего близкого человека, то не лишним будет знать слова поддержки:
«Ты не один»,
«Я никогда не оставлю тебя»,
«Я не могу до конца понять, что ты чувствуешь, но я тебе очень сочувствую»,
«Давай я тебя обниму»,
«Ты очень важен для меня»,
«Ты справишься, и я буду с тобой до конца»,
«Надежда есть всегда»

Релаксация «Дыхательная гимнастика»


Педагог-психолог:
Ребята, для того, чтобы снять напряжение, в том числе и эмоциональное, совершенно не обязательно конфликтовать или ввязываться в драки. Если у вас случилась небольшая неприятность, нужно избавиться, во-первых, от негативных мыслей, а, во-вторых, от мышечного напряжения. Помочь в этом могут простые дыхательные упражнения. Я хочу познакомить вас с некоторыми из них.

Занятие с подростками по психологии

Занятие педагога психолога с детьми подросткового возраста «Депрессия: давай поговорим»

Занятие с подростками по психологии

Вдох – задержка – выдох (мысленный счет):
1-4 – вдох, 1-4 – задержка, 1-6 – выдох;
1-4 – вдох, 1-4 – задержка, 1-8 – выдох;
– вдох, 1-5 – задержка, 1-10 – выдох;
– вдох, 1-6 – задержка, 1- 12 – выдох;

Вдох – резкий выдох (мысленный счет):
– вдох, резкий выдох;

Вдох – выдох порциями, дыхание опускается до живота.
Попеременно вдыхать одной ноздрей, выдыхать — другой.

Заключительная часть

Рефлексия

Педагог-психолог:Ребята, что нового вы узнали из нашего разговора?
Был ли он для вас полезен?(ответы детей)

Заключительное слово


Педагог-психолог: В завершении занятия, я хочу пожелать вам, что бы на вашем жизненном пути было ка можно меньше трудностей, а с теми которые вдруг вам встретятся, вы смогли бы быстро справиться. Спасибо за внимание! До свидания!

скачать конспект

Название: Профилактическое занятие с детьми подросткового возраста «Депрессия: давай поговорим»
Номинация: коррекционно-развивающие занятия с подростками

Автор: Исмаилова Ирина Мажитовна Должность: педагог-психолог

Место работы: ГБУ Петровский детский дом
Месторасположение: Республика Башкортостан, Ишимбайский район, с. Петровское

Муниципальное казенное учреждение

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

« Полярная звезда»

Конспект занятия по психологии с подростками 12-15 лет

«Рисуем маски»

подготовила

педагог-психолог

Дурнева Наталья Геннадьевна

Новокузнецк 2014

Цель: коррекция страхов, вызванных воображением.

Задачи:

  1. Создание в группе атмосферы взаимного принятия, доброжелательности, взаимопомощи, эмоциональной поддержки.

  2. Побуждение каждого участника к самораскрытию через спонтанное творчество, проявлению отношений и эмоциональных реакций.

  3. Развитие навыков, необходимых для уверенного поведения.

  4. Формирование адекватной самооценки.

Материалы: белая бумага формата А4, ватман, цветные карандаши, фломастеры, краски, соус, художественный уголь, мел. (Могут понадобиться спички и емкость, в которой можно безопасно сжигать рисунки.).

Форма работы – групповая.

Количество детей в группе – 5-7 человек.

Методы: арт-терапия; групповая дискуссия; обсуждение.

Возраст – 12-15 лет.

Структура занятия включает 5 этапов:

  1. Приветствие.

  2. Настрой («разогрев»).

  3. Индивидуальная изобразительная работа (разработка темы).

  4. Коллективная работа.

  5. Заключительный этап. Рефлексивный анализ.

Ход занятия

1. Приветствие «Волшебное слово».

Участники, свободно передвигаясь по комнате, приветствует друг друга, используя волшебные слова («спасибо», «будьте любезны» и т.д.).

2. Настрой («разогрев»).

Участникам предлагается вспомнить, какие чувства они чаще всего испытывают, нарисовать их красками в виде разноцветных пятен, подписать названия.

3. Индивидуальная работа.

«Всем: и взрослому, и ребенку – знакомо чувство страха. Закройте глаза и представьте ситуацию, свои ощущения, когда вам было страшно. Придумайте этому название. Откройте глаза. Расскажите о своих чувствах». «Нарисуйте свой страх на листе бумаги. Работу не обязательно кому-либо показывать. Поступите с рисунком так, как вам хочется. Его можно смять, порвать, сжечь или уничтожить другим способом».

«Нарисуйте на листе бумаги страх в виде маски, используя соус или уголь. По черному или коричневому фону можно рисовать белым мелом». «Оторвите пальцами лишнюю бумагу – фон. Ножницами пользоваться нельзя».

4. Коллективная работа.

Участники разбиваются в малые группы по 2-3 человека. «Рассмотрите изображения масок. Обменяйтесь впечатлениями. Придумайте название и содержание истории, в которой маски были бы главными действующими лицами. Расположите их на листе ватмана и дорисуйте «картину». «Распределите и отрепетируйте роли в соответствии с придуманным сюжетом. Каждый должен говорить от лица своей маски».

5. Рефлексивный анализ.

Каждому участнику предлагается вербализовать собственные впечатления. Например, обсудить:

Что чувствовал, когда работал один, с группой, чувствуешь сейчас?

Как работала группа? Кому принадлежит идея сюжета, названия?

Как можно помочь себе и другим, если вдруг станет страшно?

Какого цвета ваши чувства, когда бывает страшно?

Какого цвета ваши чувства сейчас?

В ходе работы необходимо обращать внимание на процесс активного включения каждого члена группы. Обращать внимание группы на то, что все имеет позитивные и негативные стороны, что у каждого человека есть позитивные качества. Объяснить участникам, что работы не будут оцениваться и эстетические достоинства рисунка не имеют значения.

Список использованной литературы

1. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий.-СПб.: Речь, 2005.

2. Копытин А.И., Свистовская Е.Е. Руководство по детско-подростковой и семейной арт-терапии.-СПб.: Речь, 2010.

Оставить комментарий