Супружеский секс — повинность или удовольствие для двоих?

Вся самая актуальная информация в статье на тему: "Супружеский секс — повинность или удовольствие для двоих?". Мы собрали полное описание всех ваших проблем.

Но́рмы инти́мных отноше́ний в исла́ме — это комплекс правил и рекомендаций, касающихся половой жизни мусульманина, предписанных шариатом. Сексуальное поведение в исламе разрешено только в рамках брака (никах) или с наложницей, иное рассматривается как прелюбодеяние (зина) и преследуется по шариату. Также запрещён анальный секс, секс во время менструации, послеродового кровотечения, болезни и обязательного поста.

В первую брачную ночь мужу-мусульманину следует угощать и всячески опекать новоиспечённую жену, а также прочитать вместе с ней намаз, в дальнейшем он обязан совокупляться с женой как минимум раз в четыре месяца, а также по равному уделять внимание своим жёнам (если их несколько). После женитьбы, если жена была девственницей, муж должен быть с ней в течение 7 ночей, а если жена уже была замужем до этого, то достаточно и трёх ночей. Считается желательным прочесть специальную молитву до и прикрываться во время акта.

Оральный секс, за отсутствием указаний в священных текстах, считается дозволенным, анальный секс, онанизм, зоофилия, групповой секс и лесбиянство считаются запретным абсолютным большинством богословов. Мужской гомосексуализм и изнасилование наказываются смертной казнью.

Ислам дозволяет использование презервативов и прерывание полового акта, но совершение аборта большинством улемов считается запретным, только если оставление плода не угрожает жизни матери.

Оглавление [Показать]

Содержание

Значение полового актаПравить

Ислам охватывает все стороны человеческой деятельности. Целью, которую шариат ставит перед браком, и сексом в частности, является удовлетворение врождённого и естественного для человека влечения к противоположному полу, сохранение чистоты происхождения, сближение людей, увеличение количества мусульман и сохранение от аморальных поступков и прелюбодеяния. Арабское понятие никах в отношении людей буквально значит «совокупление», а в шариате означает договор, по которому становится разрешённым взаимное «наслаждение» супругов. Брак может быть обязательным для тех, кто опасается соблазна прелюбодеяния, а может быть нежелательным для тех, у кого нет влечения, для больных и не́мощных. Важным критерием при выборе партнёра для мусульманина, помимо обязательной богобоязненности и праведности, считается способность к продолжению рода.

Сообщается, что пророк Мухаммед говорил: «О молодёжь! У кого из вас есть материальная возможность — пусть женится, воистину, так будет спокойнее для взгляда, и сохраннее для половых органов. А кто не может, тот пусть постится, воистину, пост для него потушит его страсть».

Половое просвещениеПравить

По сравнению с другими мировыми религиями ислам является более прогрессивным в плане полового просвещения, но ни в одной из мусульманских стран половое воспитание не существовало в виде отдельного предмета учебной программы — оно было интегрировано в религиозное обучение. Существуют несколько аспектов современного полового просвещения, которые могут вызвать неприятие со стороны мусульман: половое просвещение может рассматриваться как противоречащее исламской концепции о семье; некоторые материалы по половому просвещению могут идти вразрез с мусульманским понятием о порядочности и скромности; приемлемое с точки зрения полового просвещения поведение может считаться «греховным» в глазах мусульман.

Возраст согласияПравить

В шариате не существует строго установленного возраста совершеннолетия и сексуального согласия. Мусульманин становится мукаллафом (букв. «обязанный») по достижении периода полового созревания. У мальчиков признаком полового созревания является непреднамеренное семяизвержение во время сна или бодрствования и появление лобковых волос, а у девочек — наступление месячных и беременность. Если же по достижении 15-летнего возраста у парня или девушки всё ещё не наблюдаются признаки полового созревания, они всё равно становятся мукаллафами.

Некоторые аяты Корана (см. ан-Ниса 4:3, ат-Таляк 65:4) свидетельствуют в пользу того, что жениться на несовершеннолетних девушках (то есть на тех, у кого не началась менструация) является разрешённым. В достоверном хадисе, который приводится в сборниках аль-Бухари, Муслима, Ахмада ибн Ханбаля, Абу Давуда, ан-Насаи, ад-Дарими, Ибн Маджа и аль-Байхаки, сообщается, что пророк Мухаммед заключил брак с Аишей бинт Абу Бакр, когда ей было шесть лет, а в половые отношения вступил в девятилетнем возрасте. Однако, некоторые мусульманские богословы (улемы, например, Ибн Шубрума) не разрешали выдавать отцам своих дочерей замуж до тех пор, пока они не достигнут совершеннолетия и дадут согласие на брак. Но большинство богословов (Ибн Хаджар, Ибн Батталь, аль-Бухари, аль-Мухаллаб, Ибн Кудама, Ибн аль-Мунзир и другие) считали заключение брака с несовершеннолетней дозволенным и разрешённым. Важным условием, без соблюдения которого брак считается недействительным, является возрастное соответствие жениха и невесты.

Ибн Кудама в своей книге «аль-Мугни» пишет: «Сказал Ибн аль-Мунзир: „Все обладатели знания, у которых мы обучаемся, были единогласны в том, что выдавать замуж свою несовершеннолетнюю и девственную дочь является дозволенным для отца, если он выдаст её за равного (по возрасту). И её замужество разрешено, даже если она отвращается от этого и противится“». Если же у несовершеннолетней девушки нет отца, то тогда является обязательным спрашивать её согласия на заключение брака.

Что касается совершеннолетней и бывшей замужем мусульманки, то никто не может принуждать её к браку, и она выходит замуж только по своей воле, иначе такой брак считается недействительным. В отношении несовершеннолетней, которая уже была замужем и девственницы, которая достигла совершеннолетия, существуют различные мнения: некоторые улемы считали, что их согласие на брак не требуется и они должны подчиниться своим отцам, а некоторые считали, что их согласие необходимо.

Согласно преданиям, сподвижники Мухаммеда рано выдавали замуж своих дочерей. Как сообщает аль-Асрам, Кудама ибн Маз’ун заключил брак с дочерью Зубайра ибн аль-Аввама сразу после её рождения, a Али ибн Абу Талиб выдал замуж свою дочь Умм Кульсум за Умара ибн аль-Хаттаба в несовершеннолетнем возрасте.

Половой актПравить

Половой акт разрешён только женатым парам, а внебрачный секс рассматривается как один из больших грехов, и, если прелюбодей был женат ранее, он наказывается смертной казнью, а если он был холостяком, подвергается публичной порке и изгнанию из общества. Но такие меры наказания принимаются только в том случае, если доказан факт проникновения мужского полового органа во влагалище женщины. Также шариатские правила запрещают казнить девственницу.

Обязательные предписанияПравить

У супругов-мусульман имеется ряд обязанностей друг перед другом, которые были предписаны самим Мухаммедом. Так, мужчина должен вступать в половой акт со своей женой как минимум один раз в четыре месяца (только если супруг не находится в путешествии или тюрьме). Если он женат более чем на одной женщине, то он обязан по-равному разделять ночи между супругами. Если у мусульманина, помимо жены, имеется наложница, то жене нужно уделять две ночи, а наложнице — одну.

Желательное в сексеПравить

Помимо обязательных указаний, существует ряд желательных действий (мустахабб), за совершение которых Мухаммедом была обещана награда, но оставивший их не несёт на себе греха. Считается желательным прикрываться во время секса, совершить малое (вуду) или полное ритуальное омовение (гусль) если мужчина хочет повторить половой акт, а также произнести следующую мольбу:

рус. С именем Аллаха, о Аллах, удали нас от шайтана и удали шайтана от того, кем (имеются в виду дети) Ты наделил нас

араб. أللهم جنبنا الشيطان و جنب الشيطان ما رزقتنا‎

транск. Алла́хумма джанни́бна-ш-шайта́на ва джанниб-аш-шайтана ма разактана́

Хадис о первой брачной ночи ‘Аиши

Асмы бинт Язид ас-Сакан передала: «Я наря­дила Аишу для посланника Аллаха    а затем явилась к нему и пригласила его взгля­нуть на неё наряженную и без покрывала. Посланник Аллаха    вошёл и сел рядом с Аишей. Ему поднесли кубок с молоком. Он немного отпил, а затем передал кубок Аише. Но та понурила голову и смутилась. Я пожу­рила её, сказав: „Возьми кубок из рук Пророка   !“ Аиша взяла кубок и немного отпила. Затем Пророк    сказал ей: „Передай этот кубок своей подруге!“ Тогда я сказала: „О Пос­ланник Аллаха! Сначала возьми его ты и не­мно­го отпей, а затем передай мне собственно­ручно!“ Пророк    взял кубок, отпил из него и передал мне. Я присела и поставила кубок себе на колени, затем поднесла его к губам и стала вращать так, чтобы коснуться губами того места, откуда испил Пророк   . Затем Посланник Аллаха    сказал мне, имея в виду бывших рядом со мной женщин: „Передай кубок им!“ Но женщины ответили: „Нам не хочется!“ Тогда Пророк    сказал: „Не совмещайте ложь с голодом!“».

Удовлетворение женщины

По мнению Абу Хамида аль-Газали, необходимым условием физической близости должно быть обоюдное достижение удовлетворения супругами. Он считал, что если мужчина, удовлетворившись, оставит партнёршу неудовлетворённой, то «это скажется на ней отрицательно и такое несовпадение вызовет охлаждение чувств вплоть до отвращения». О праве женщины на полноценное удовлетворение имам аль-Газали писал следующее: «Муж должен совокупляться с супругой минимум один раз в четыре дня, исходя из того, что у него могут быть четыре жены. Частоту близости с женой можно увеличивать и уменьшать, согласно её потребности в этом, исходя из необходимости обеспечить её супружескую верность. Обеспечение супружеской верности — обязанность мужа. Если он не сможет удовлетворить её сексуальные потребности, то это подвергнет опасности её супружескую верность».

Первая брачная ночьПравить

Для жениха в первую брачную ночь желательно (мустахабб) угостить невесту сладостями (например, мёдом), дозволенными напитками (молоко) и пряностями. Передаётся от Асмы бинт Язид, что когда Аиша пришла к пророку Мухаммеду в первый раз, он угостил её молоком.

Перед вступлением в интимную связь, жениху желательно положить руку на лоб своей супруге, сказать басмалу и произнести следующую мольбу:

рус. О Аллах! Воистину, я прошу у Тебя от неё добра и всего доброго, чем Ты её одарил! И прибегаю к Тебе от её зла и от всего злого, чем Ты её наделил.

араб. أللهمّ إنّي أسألك من خيرها و خير ما جبلتها عليه, و أعوذ بك من شرّها و شرّ ما جبلتها عليه.‎

транск. Алла́хумма инни́ ас’а́лука мин хайриха́ ва ха́йри ма джабальтаха́ але́йх, ва а’у́зу бика́ мин шарриха́ ва ша́рри ма джабальтаха алейх.

После этого супругам рекомендуется совершить совместную двухракаатную молитву (намаз) и прочитать следующую мольбу (дуа):

рус. О Аллах, благослови меня в отношениях с моей женой (мужем) и её (его) в отношениях со мной. О Аллах, утверди между нами благо и при разлуке разлучи нас по-доброму!

араб. أللهمّ بارك لي في أهلي و بارك لهم فيّ, أللهمّ اجْمعْ بيننا ما جمعت بخير, و فرّق بيننا إذا فرّقت إلى خير.‎

транск. Аллахумма ба́рик ли фи ахли́ ва ба́рик ля́хум фийа́, Аллахумма-джма’ байнана́ ма джама́’та би-хайр, ва фа́ррик байнана иза́ фарра́кта иля́ хайр.

Если жена не была замужем до этого и является девственницей, то после заключения брака супруг должен провести с ней семь ночей. А если новоиспечённая жена была замужем до этого, то следует уделить ей три ночи. Непосредственно перед сближением, как в первую, так и в последующие ночи, муж должен создать прелюдию к интимной близости с помощью слов, поцелуев и любовных игр и т. п.. Во время полового акта жених должен быть чрезвычайно мягким и нежным к своей невесте.

У некоторых народов, исповедующих ислам, принято после первой брачной ночи демонстрировать «доказательство» девственности супруги. Этот процесс является пережитком местных обычаев, не имеет ничего общего с исламским этикетом и более того, запрещается шариатом. Если окажется, что невеста, первый раз выходящая замуж, не окажется девственницей, то она может быть возвращена в свою семью.

Разрешённые виды сексаПравить

Хадис о вагинальном сексе

Ансары одного из кварталов, в свою бытность язычниками, жили бок о бок с иудеями, а они люди писания. Ансары считали, что иудеи пре­восходят их в знаниях, и во многом следовали за ними. А у людей Писания было принято сно­ситься с женщинами не иначе, как лежа на бо­ку: считалось, что нагота женщины в этом по­ло­же­нии лучше прикрыта. Ансары этого квар­тала стали поступать так же, как иудеи. Ку­рай­шиты, осевшие в том же квартале, сно­си­лись с женщинами способом, неприемле­мым для ан­са­ров, услаждаясь жёнами и спе­ре­ди, и сза­ди, и запрокинув их на спину. После того как му­хад­жиры прибыли в Медину, один из них взял себе в жёны женщину из ан­са­ров и стал де­лать с ней то же. Но она от­ка­за­ла ему, зая­вив: «Раньше у нас с жёнами сно­си­лись лежа на боку, и ты делай так же, а ина­че — сто­ро­нись меня». Так продолжалось до тех пор, по­ка проблема этой женщины во­все не усу­гу­би­лась. О случившемся стало из­вест­но Про­року    и великий и славный Аллах ни­спос­лал откровение: «Ваши жены яв­ля­ются пашней для вас. Приходите же на вашу паш­ню, когда и как пожелаете». То есть сно­си­тесь с жёнами и спереди, и сзади, и запроки­нув их на спину, но только через детородный орган.

Вагинальный сексПравить

Вагинальный секс является дозволенным видом полового акта, и мужчине разрешается совокупляться в вагину и спереди и сзади женщины. На этот счёт существует несколько хадисов. В хадисе от Джабира сообщается, что во времена пророка Мухаммада иудеи говорили, что если мужчина совершил совокупление во влагалище сзади, то ребёнок родится косы́м, и тогда был ниспослан аят: «Ваши жены являются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете». Тогда пророк Мухаммад сказал: «Спереди или сзади, но только во влагалище».

Оральный сексПравить

По поводу дозволенности орального секса в исламе существуют различные мнения. Оральный секс не упоминается ни в Коране, ни в сунне, поэтому некоторые богословы, исходя из принципа «разрешено все, что не запрещено», считают оральные ласки разрешёнными (мубах). Вместе с тем, если оральный секс не исчерпывается стимуляцией, то он может быть связан с попаданием в рот женщины предсеменной жидкости () и спермы мужчины или же, соответственно, выделений женских половых желез в рот мужчины. В отношении чистоты женских половых желез исламские богословы (улемы) сошлись на мнении, что она не относится к нечистотам (наджаса), а в отношении спермы среди них нет единого мнения. Имамы аш-Шафии и Ахмад считали мужское семя чистым (тахир), а имамы Абу Ханифа и Малик придерживались противоположной точки зрения. Шейх Ахмад Кутти считает, что оральный секс «допустим только как прелюдия к половому акту и стимуляция». Современный исламский богослов Юсуф аль-Кардави считает, что если оральный секс приводит к семяизвержению, это считается порицаемым (макрух), но не запретным, так как убедительных доказательств этому нет.

НаложницыПравить

  Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости (или бедности)  

Согласно этому аяту, мусульманину разрешается обладать наложницами и вступать с ними в половые отношения без заключения брака. Содержать наложниц, если они приобретены разрешённым шариатом способом, может любой мусульманин, независимо от количества жён, и даже если он не женат. Женщина может стать наложницей только если попала в плен во время войны или была продана уже будучи таковой. На сегодняшний день институт наложниц практически исчез.

Секс с наложницей запрещён в трёх случаях:

  1. В том случае, если она беременна (однако не запрещены другие виды ласк). Запрет снимается после родов.
  2. Если прежде у неё был другой хозяин, который сношался с ней. Запрет снимается после одного менструального цикла или, если отсутствуют месячные, по прошествии одного месяца (некоторые улемы говорили о трёх месяцах).
  3. Если хозяин наложницы дал ей свободу, а прежде этого сношался с ней. Запрет снимается при тех же условиях, что и во втором случае: после менструации или по прошествии месяца после полового акта.

Коран запрещает принуждать наложницу к блуду, и не возлагает на них вину, если хозяин заставит её согрешить.

Запретное и нежелательное в сексеПравить

В исламском обществе сексуальные отношения регулируются четкими религиозными предписаниями, которые поощряют любовь и секс в законном браке. Половое сношение вне брака в исламе является категорически запрещённым и греховным поступком и определяется как прелюбодеяние (зина). Что касается замужних пар, то им запрещено сношаться во время менструации (здесь и далее под «сексом» подразумевается «введение полового члена во влагалище женщины». Совершение же любых других действий с женой не подпадает под этот запрет), послеродовых кровотечений (нифаса), обязательного поста в месяц Рамадан (запрет распространяется на светлое время суток), секс в состоянии ихрама во время хаджа, во время болезни.

Ислам запрещает кровосмесительство, гомосексуализм, лесбиянство, зоофилию, педофилию, некрофилию, садомазохизм, групповой и анальный секс, а также мастурбацию. За их совершение на мусульман налагаются различные наказания (хадд). Также запрещена кража невесты, существующая у некоторых мусульманских народов.

У шиитов считается нежелательным совокупляться в дни священных шиитских праздников (день смерти Мухаммеда, 9—10 месяца мухаррам и т. д.), во время затмений Солнца и Луны, после заката (до исчезновения вечерней зари), в конце лунного месяца, после наступления времени утреннего намаза (до восхода Солнца), в первую ночь месяца (кроме месяца Рамадан), в ночь в середине месяца, во время землетрясений, поворачиваться в сторону Каабы, заниматься этим голыми и смотреть на половой орган жены. Использование фаллоимитатора у богословов-шиитов считается запретным.

Разглашение интимных подробностей

Ислам категорически запрещает разглашение каких-либо подробностей, касающихся интимных отношений. Исключение составляют моменты, когда, например, пациент рассказывает об этом врачу в медицинских целях. Исламские богословы обосновывают этот запрет кораническими аятами из суры Аль-Бакара и Ан-Ниса. В сунне пророка Мухаммада также есть хадисы, указывающие на запрет разглашения интимных подробностей.

ИнцестПравить Гомосексуальный половой актПравить

Гомосексуальные связи между мужчинами (араб. ‎‎ — букв. грех народа Лота, то есть содомиты) в исламе считается одним из тяжелейших грехов и нарушением природного естества человека (фитра). Сообщается, что пророк Мухаммед сказал: «Убивайте того, кто совершил грех народа Лута: и активного и пассивного».

Те богословы, которые говорят о том, что совершение гомосексуального полового акта является подобным обычному прелюбодеянию и должно наказываться так же, как и зина, опираются на хадис, приведённый в Сунане аль-Байхаки со слов Абу Мусы: «Если совокупится мужчина с мужчиной — то они прелюбодеи», но этот хадис является слабым и недостоверным (даиф). Согласно более достоверному преданию (см. цитату выше), и активный и пассивный (если он был согласен на это) участник такого полового акта наказывается смертной казнью.

Сообщается, что когда Халид ибн аль-Валид обнаружил в некоторых провинциях мужчин-гомосексуалистов, он написал об этом письмо Абу Бакру. Сподвижники Мухаммеда, сошлись на том, чтобы наказанием им служило сбрасывание с ближайшей скалы или высокого здания.

Ибн аль-Хадж писал:

У содомитов три степени:

  1. Те, которые наслаждаются посредством взгляда, что является харамом, ибо взирать на «безбородого» с возжеланием является запрещённым по единогласному мнению (иджма), а некоторые улемы подтвердили, что это является харамом, даже если не было похоти.
  2. Те, которые наслаждаются посредством взаимных игр, развлечений, обниманий и т. п., кроме самого акта великого беспутства.
  3. Те, которые совершают великую непристойность (то есть совершают гомосексуальный акт).

Ибн аль-Хадж аль-малики Аль-Мадхаль

Что касается гомосексуальных отношений среди женщин (араб. ‎‎), то это является харамом по единогласному мнению богословов (Ибн Хаджар считал это одним из величайших грехов). В Коране лесбиянство не упоминается, но существует хадис, насчёт достоверности которого высказывались различные мнения: «Лесбиянство между женщинами является прелюбодеянием». Кроме того, взирание на срамные места женщины другой женщиной или прикосновение к ним является запрещённым в шариате.

Сексуальные отношения с гермафродитомПравить

Мусульманские богословы категорически запрещают сексуальные отношения с гермафродитом, считая их содомией. Бывший Верховный муфтий аль-Азхара, шейх Джадуль-Хак Али Джадуль-Хак отмечает: «Ислам предписывает мусульманам искать лекарство от болезней. Когда доктор-мусульманин, которому можно доверять, принимает решение, что пациенту необходима операция, то пациент должен пойти на неё. Среди религиозных правил, касающихся гермафродитов, есть обращенное к ним требование воздерживаться от половых сношений как с мужчинами, так и с женщинами. Это связано с тем, что их пол ещё не определён, поэтому не существует уверенности, что такие связи не являются гомосексуальными. Лишь после того, как компетентный доктор-мусульманин определит пол гермафродита, и ему будет сделана соответствующая операция, он (или она) может вступать в брак с лицом противоположного пола».

Хадис о зоофилии

Пророк    сказал: «Есть четыре группы людей, которые утром и вече­ром пребы­вают под гневом Аллаха». (Сподвижники) спросили: — «Кто они, о Посланник Ал­ла­ха?» Посланник Аллаха привёл такие разъ­яс­не­ния: «Это мужчины, которые ста­ра­ют­ся походить на женщин; жен­щи­ны, ко­то­рые стараются походить на мужчин; го­мо­сек­су­алис­ты; люди, со­вер­шаю­щие по­ло­вой акт с жи­вот­ны­ми».

Анальный сексПравить

Анальный секс в исламе является категорически запрещённым (харам) видом полового акта. Сообщается, что пророк Мухаммед сказал: «Проклят тот, кто сношается с женщинами через задний проход».

В качестве причины такого запрета мусульманские богословы упоминают о том, что анальное отверстие предназначено для испражнения, а не для сношения и произведения потомства. К тому же анальный секс по их мнению лишает женщину удовольствия и противоречит человеческому естеству (фитра). Кроме того, передают, что пророк Мухаммад, называл подобный акт «содомией в миниатюре».

Занимающийся анальным сексом совершает великий грех, за который он должен принести покаяние (таубу). Жена имеет полное право отказать мужу в таком виде секса, а если муж настаивает, то, по мнению исламских правоведов, она имеет право на развод (таляк).

ИзнасилованиеПравить

Изнасилование в исламе считается грехом более тяжёлым, чем «обычное» прелюбодеяние, когда мужчина и женщина совершают его по взаимному согласию. Тот, кого принудили ко вступлению в половой акт, не несёт на себе греха и не подлежит наказанию прелюбодея. Мусульманские богословы единогласны в том, что женщина может стать объектом насилия со стороны мужчины, однако в различных правовых школах существует разногласие насчёт того, может ли мужчина быть принуждённым к сексу женщиной. У ханафитов и ханбалитов такое считается невозможным, и такой мужчина наказывается так же, как и прелюбодей. Шафииты же говорили, что мужчина может быть изнасилованным так же, как и женщины, и в таком случае не несёт ответственности за это и не наказывается.

По мнению некоторых улемов, насильник считается тем, кто «сеет нечестие на земле» и подлежит смертной казни. Согласно указу № 85 Комитета больших учёных Саудовской Аравии от 10 сентября 1981 года, такой человек считается «воюющим с Аллахом» и должен быть наказан смертью.

Групповой сексПравить

Групповой секс с несколькими жёнами является запрещённым и порицаемым действием, даже если супруги не возражают против этого. По словам Аиши, Мухаммед сношался со своими жёнами только наедине, так, чтобы никто их не видел и не слышал. О запретности секса с двумя жёнами одновременно высказывались такие видные мусульманские богословы, как Хасан аль-Басри и Ибн Кудама.

ЗоофилияПравить

Половое сношение с животными (зоофилия) запрещено шариатом как отвратительное действие, противоречащее природе человека и унижающее человеческое достоинство. По мнению исламских правоведов (факихов) запрет основан на 5-7 аятах суры аль-Му’минун. В сунне пророка Мухаммада имеется ясный запрет зоофилии как для мужчин, так и для женщин. В одном из хадисов говорится не только о запрещенности полового сношения с животными, но и о наказании за это: «Человека, который имел сношение с животным, убейте. Вместе с ним убейте и животное».

МастурбацияПравить

Мастурбация (араб. ‎‎) в исламе имеет неоднозначную трактовку. Согласно Ибн Таймии, большинство улемов прошлого и настоящего (среди них Ибн Аббас и Ахмад ибн Ханбаль) не запрещали мастурбацию ради снятия сексуального возбуждения (если мусульманин опасается прелюбодеяния), а если человек мастурбирует только ради получения удовольствия и по привычке, то это является однозначно запретным.

Мусульманские правоведы (факихи) давали оценку по трём вопросам относительно мастурбации:

  • Получение удовлетворения от руки постороннего мужчины или женщины.
  • Получение удовлетворения от руки супруга или супруги.
  • Получение удовлетворения от своей руки.

По вопросу мастурбации от руки постороннего мужчины или женщины факихи вынесли абсолютный запрет (харам), так как смотреть, и касаться половых органов постороннего мужчины и женщины запрещено. Мастурбация от руки жены или жены от руки мужа дозволена (халяль). Что же касается получения удовлетворения от своих рук мужчиной или женщиной, то мусульманские правоведы в этом вопросе не пришли к единому мнению.

Сторонники запрета мастурбации (аш-Шафии, ат-Табари, аль-Куртуби, Ибн Кайим аль-Джаузия) приводят в качестве доказательстве на это следующие аяты суры аль-Муминун: «…которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен или невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания, тогда как желающие сверх этого являются преступниками».

Некоторые богословы, в числе имам Ахмад ибн Ханбаль и Ибн Хазм, рассматривали семя как естественное выделение человеческого тела, которое ничем не отличается от других выделений. По их мнению мастурбация разрешена точно так же, как разрешено кровопускание (хиджама). Однако юристы ханбалитской правовой школы допускали мастурбацию лишь в случае, если молодой человек вынужден был прибегнуть к ней из страха совершить прелюбодеяние, и если у него не было средств жениться.

По мнению исламских богословов, соблюдение следующих рекомендаций позволит прекратить мастурбировать:

  • соблюдение поста (саум).
  • умеренность в еде и питье.
  • сторонение от всего возбуждающего.
  • дружба с хорошими и праведными людьми.
  • уделение большего количества времени молитвам и другим актам поклонения (ибадат).
  • занятие каким-нибудь делом, которое будет отвлекать от мыслей о сексе.
  • избегание тех мест, где мужчины и женщины находятся в физическом контакте.

Существуют два хадиса о мастурбации, которые являются недостоверными и слабыми.

  • «Семеро, на которых Аллах не взглянет в Судный день и тот, кто совокуплялся со своей рукой».
  • «Придёт в Судный день совокуплявшийся со своей рукой и его рука будет беременной».

Хадис об анальном сексе

Однажды некий человек спросил Пророка,   , о сношении с женщинами сзади. Пророк,   , ответил: «Это раз­ре­ше­но». Но как только человек ушел, Пророк,   , позвал его, или приказал позвать этого человека, и человека позвали, и уточнил: «Что ты сказал? Через какое из двух отверстий? Если сзади во влагалище, то — да. Ну, а если сзади через анальный проход, то — нет. Воистину, Аллах не стыдится истины. Не сноситесь с женами через задний проход».

КонтрацепцияПравить

Ислам разрешает супружеским парам прибегать к контрацепции (араб. азль) в ограниченном количестве и при наличии уважительных причин. Показанием к применению контрацепции может быть: физическая слабость, болезнь, нахождение семейной пары в поездке или вдали от родного города, неблагоприятные политические условия и т. д. К разрешённым видам контрацепции относятся: прерванный половой акт, презерватив, противозачаточные таблетки, а также аборт на ранних стадиях беременности. Запрещается применять контрацепцию из опасения неспособности обеспечить большую семью, а также контрацепцию, которая вредит здоровью.

Хадис о прерванном половом акте

Некий человек пришел к Пророку    и сказал: «У меня есть наложница, которая служит нам, поит нас водой. Я посещаю её, но не желаю, чтобы она забеременела». И тогда Посланник Аллаха    сказал: «Отрывай от неё, если хочешь. Однако к ней придёт то, что ей предписано».

  • Прерванный половой акт (араб. ‎‎) в исламе является разрешённым, если мужчина не хочет детей, а супруга согласна на это. По мнению аятоллы Али Систани, азль можно делать и без разрешения супруги. Согласно словам Джабира (один из сподвижников Мухаммеда), сахабы совершали азль в то время, «когда Пророк был жив, а Коран ещё ниспосылался». По мнению Суфьяна ас-Саури, «если бы это было чем-то запрещённым, это было запрещено нам Кораном». Сообщается о том, что один из сподвижников спросил Мухаммеда об этом, а также упомянул слова иудеев о том, что прерванный половой акт является «малым убийством», на что он ответил: «Солгали иудеи! Если бы Аллах захотел сотворить его (то есть ребёнка), ты не смог бы предотвратить этого».
  • Презерватив. Использование презервативов (араб. ‎‎) и любых других видов предотвращения беременности является дозволенным (если только жена не противится этому) и его положение подобно прерыванию полового акта. Однако целью использования презервативов не должно быть желание не иметь ребёнка вообще, ибо это противоречит одной из основных целей брака — рождению детей. Использование презервативов не может сделать дозволенным ни прелюбодеяние, ни анальный секс, ни любые другие запрещённые виды сексуальной активности. Продавать же презервативы для тех, кто использует их при прелюбодеянии, является харамом.

АбортПравить

Аборт (араб. ‎‎) в исламе имеет неоднозначную трактовку. Так, некоторые ханафиты, шафииты и ханбалиты считали аборт дозволенным до того, как плоду исполнится 4 месяца, потому что согласно преданиям от Мухаммеда, именно через 4 месяца после зачатия плоду даруется душа. Основная масса ханафитов считала аборт разрешённым, если тому имеется уважительная причина. О нежелательности аборта высказывались некоторые маликиты, шафииты и ханафиты. Полностью запрещённым же искусственное прерывание беременности считало большинство маликитов, шафиитов и ханбалитов. Министерство вакуфов Кувейта разрешило проведение аборта, если это является единственно возможным способом спасения жизни матери будущего ребёнка. Такой же указ (№ 140) издал Комитет больших учёных Саудовской Аравии 19 февраля 1987 года: «После того, как плоду исполнится 4 месяца, аборт становится запрещённым, только если группа достойных доверия специалистов не констатирует то, что дальнейшее оставление плода в утробе матери приведёт к её смерти. И это после использования всех возможных причин для спасения её жизни».

В вопросе, можно ли избавиться от ребёнка, зачатого вследствие изнасилования, тоже не существует однозначного мнения. Некоторые современные исследователи считают, что такой плод должен быть оставлен, ибо когда Мухаммед узнал о том, что женщина, совершившая прелюбодеяние, беременна, он отсрочил смертную казнь до момента рождения ребёнка. Комитет больших учёных Саудовской Аравии дозволил прерывание такой беременности, если плоду не исполнилось 4 месяца. В таком же духе высказался Верховный муфтий Египта (фетва от 17 октября 1998 года).

Изменение пола и уподобление противоположному полуПравить

Ислам запрещает любую дискриминацию, в том числе и по половому признаку, поэтому с точки зрения шариата не существует уважительных причин для смены пола. Грех «полоотступничества» считается более тяжким, чем гомосексуализм, так как гомосексуалист ещё имеет возможность изменить своё поведение и покаяться, а в случае со сменой пола это фактически невозможно сделать. Подобные операции являются внесением изменений в творение Аллаха, что в исламе запрещено. В Коране приводятся слова шайтана, которые, возможно, относятся и к смене пола: «…и прикажу им, и пусть они будут изменять творение Аллаха!». Единственным оправданием является лишь случай, если пациент являются гермафродитом и такая операция даёт ему возможность жить полноценной жизнью.

Умышленное подражание в одежде, манере поведения и т. п. представителям противоположного пола в исламе в считается грехом. О недозволенности подобных действий говорится в сунне пророка Мухаммада и в следующем кораническом аяте: «Не желайте того, чем Аллах дал вам одним преимущество перед другими. Мужчинам — доля из того, что они приобрели, а женщинам — доля из того, что они приобрели. Просите от Аллаха Его блага — поистине, Аллах знает все вещи!».

В Иране, однако, после разрешающей смену пола фетвы аятоллы Хомейни производится наибольшее в мире число операций по коррекции пола после Таиланда, причём их частично оплачивает государство.

КомментарииПравить

  1. ↑ Стоить отметить, что арабские девушки тех лет взрослели очень рано.

    Я видел в Йемене девочек девяти лет, у которых уже были месячные.

    Я видел в Сане бабушку, которой было 21 год. Месячные пошли у неё в 9, а в 10 она родила, и её дочь также, в 9 пошли у неё месячные, а в 10 родила.

  2. ↑ Этот хадис передал Ахмад (6/438, 452, 453, 458) в полной и сокращенной версиях с двумя подкрепляющими друг друга цепочками рассказчиков, на что указал аль-Мунзири (4/29). Этот же хадис приводит аль-Хумейди в своем труде «аль-Муснад» (61/2). В пользу этого хадиса также свидетельствует хадис, переданный ат-Табарани в его трудах «ас-Сагир» и «аль-Кабир», Абу аш-Шейхом в «Тарих Асбахан» (282—283) и Ибн Аби ад-Дуньёй в книге «ас-Самт» (26/2), со слов Асмы бинт Умейс.
  3. ↑ Этот хадис с хорошей цепочкой рассказчиков передали аль-Бухари в книге «Аф’аль аль-Ибад» (стр. 77), Абу Давуд (1/336), Ибн Маджа (1/592), аль-Хаким (2/185), аль-Байхаки (7/148) и Абу Яла в своем труде «аль-Муснад» (лист 308/2). Аль-Хаким назвал этот хадис достоверным, с чем согласился аз-Захаби. Известный знаток хадисов аль-Ираки в книге «Тахридж аль-Ихйа» (1/298) сказал: «Цепочка его рассказчиков хорошая». Абд аль-Хакк аль-Ишбили указал на достоверность этого хадиса, умолчав о нём, в книге «аль-Ахкам аль-Кубра» (42/2), так как в её предисловии он сообщил о том, что все хадисы, о которых он умолчал в данном труде, являются достоверными. На достоверность данного хадиса также указал Ибн Дакик аль-Ид в своем сочинении «аль-Ильмам» (127/2).
  4. ↑ Этот хадис приводят Абу Давуд (1/377), аль-Хаким (2/195, 279), аль-Байхаки (7/195), аль-Вахиди в «аль-Асбаб» (стр. 52) и аль-Хаттаби в «Гариб аль-Хадис» (73/2). Цепочка рассказчиков этого хадиса хорошая. Аль-Хаким посчитал цепочку его рассказчиков достоверной в соответствии с требованиям Муслима, и с ним согласился аз-Захаби. У этого хадиса имеется другой, более короткий путь передачи, который приводится у ат-Табарани (3/185/1).
  5. ↑ Этот хадис приводят аль-Бухари (8/154), Муслим (4/156), ан-Насаи в книге «Ишрат ан-Ниса» (76/1-2), Ибн Абу Хатим (л. 39/1 — рукопись «Махмудия») — ему принадлежит дополнение в квадратных скобках, аль-Багави в «Хадис Али ибн аль-Джаад» (8/79/1), аль-Джурджани (293/440), аль-Байхаки (7/195), Ибн Асакир (8/93/2) и аль-Вахиди (стр. 53), который сказал: «Шейх Абу Хамид ибн аш-Шарки как-то сказал: „Это — великий хадис, который равен сотне хадисов“».
  6. ↑ Хадис содержится в пяти из шести авторитетнейших сборников хадисов: в Сахихе аль-Бухари, Сахихе Муслима, Сунане Абу Давуда, Джами ат-Тирмизи и Сунане Ибн Маджи
  7. ↑ По мнению аль-Хайсами все передатчики этого хадиса «достойны доверия», по мнению ас-Суюти в «аль-Джами ас-Сагир» хадис является хорошим (хасан); по сообщению аль-Хатиба аль-Багдади в «Тарих Багдад», ан-Насаи и Ибн Маин считали этот хадис слабым.
  8. ↑ Это второе мнение передаваемое от Ахмада ибн Ханбаля.
  9. ↑ Этот хадис передал аш-Шафии (2/260) и назвал его сильным. С его слов хадис передали аль-Байхаки (7/196), ад-Дарими (1/145), ат-Тахави (2/25) и аль-Хаттаби в «Гариб аль-Хадис» (73/2). Цепочка рассказчиков этого хадиса достоверна, как писал об этом Ибн аль-Муляккин в сочинении «аль-Хуляса». У сообщения имеются другие пути передачи, которые приводятся у ан-Насаи в «аль-Ишра» (2/76 — 77/2), ат-Тахави, аль-Бейхаки и Ибн Асакира (8/46/1). По словам аль-Мунзири (3/200) один из этих путей можно считать хорошим. Ибн Хиббан (1299—1300) и Ибн Хазм (10/70) посчитали этот путь достоверным, и с ними согласился Ибн Хаджар в «аль-Фатх» (8/154).

ПримечанияПравить

  1. Оганесян Н. О. Ислам в политической жизни стран современного Ближнего и Среднего Востока. — Издательство АН Армянской ССР, 1986. — С. 29. — 229 с.
  2. ↑ Аль-Мулаххас, 2002, с. 321—323.
  3. ↑ Облегчённый фикх, 2003, с. 291.
  4. ↑ Облегчённый фикх, 2003, с. 292.
  5. ↑ Облегчённый фикх, 2003, с. 293.
  6. ↑ Хадис № 5065 // Сахих аль-Бухари
  7. ↑ Sex education in schools / ed. Isam R. Nazer. — International Planned Parenthood Federation. Middle East and North Africa Region, 1976. — P. 109. — 137 p. — ISBN 9780900924859.
  8. Mark Halstead, Michael Reiss. Values in Sex Education: From Principles to Practice. — Routledge, 2003. — P. 102. — 240 p. — ISBN 9781134572007.
  9. ↑ Признаки совершеннолетия мужчины и женщины (ар.) = عـلامات بلوغ الذكر والأنثى : Фетва. — IslamWeb.net, 2001/8/28.
  10. Али Систани. Вопрос №1 // Вопросы: Совершеннолетие у мужчин и женщин (ар.) = الإستفتاءات : البلوغ في الذكر والأنثى. — Официальный сайт Али Систани.
  11. Ан-Навави. Разъяснение возраста совершенноkетия // Пояснение ан-Навави к Сахиху Муслима. — Дар аль-Хайр, 1996.
  12. Самир ибн Халиль аль-Малики. О женитьбе на несовершеннолетних и опровержение Сухайле Зейн аль-Абидин (ар.) = زواج القاصرات والرد على سهيلة زين العابدين. — Saaid.net.
  13. Ибн Кудама. Аль-Мугни. — Т. 9. — С. 398.
  14. ↑ Али-заде, 2007, Зина.
  15. Интимная жизнь. Assalam.ru. Проверено 27 мая 2013. Архивировано 3 июня 2008 года.
  16. ↑ Шарх Умдат аль-Фикх, 2008, с. 1366.
  17. ↑ Шарх Умдат аль-Фикх, 2008, с. 1371—1372.
  18. ↑ Шарх Умдат аль-Фикх, 2008, с. 1377.
  19. Мухаммад салих аль-Мунадджид. Этикет полового акта (ар.) = آداب الجماع. — Saaid.net.
  20. ↑ Любовь и секс в Исламе, 2004, с. 11.
  21. ↑ Этикет бракосочетания, 2008, с. 6—7.
  22. ↑ Этикет бракосочетания, 2008, с. 7.
  23. ↑ Этикет бракосочетания, 2008, с. 7—8.
  24. ↑ Шарх Умдат аль-Фикх, 2008, с. 1376.
  25. ↑ Этикет первой брачной ночи. Islamdag.ru (25 апреля 2011). Проверено 27 мая 2013. Архивировано 28 мая 2013 года.
  26. Harris, Colette. Sexualities: Practices: Central Asia // Encyclopedia of Women & Islamic Cultures / General Editor Suad Joseph. — Leiden : E. J. Brill, 2009.
  27. ↑ Этикет бракосочетания, 2008, с. 9—10.
  28. Халид Абдуль-Муним ар-Рифаи. Положение лизания мужчиной полового орагана жены и наоборот (ар.) = حكم لحس الرجل لفرج زوجته والعكس : Фетва. — IslamWay.net, 2007/7/4.
  29. ↑ Любовь и секс в Исламе, 2004, с. 32.
  30. ↑ Любовь и секс в Исламе, 2004, с. 34.
  31. ↑ Любовь и секс в Исламе, 2004, с. 33.
  32. ↑ Разрешен ли оральный секс? : Фетва. — IslamUA.net, 2004/12/11.
  33. Постоянный комитет по научным исследованиям и фетвам Саудовской Аравии. Вопрос № 6394 (ар.) : Фетва. — Alifta.net.
  34. Мухаммад Ратиб ан-Наблуси. Вопрос: Разъясните вопрос о наложницах и рабстве (ар.) = أريد توضيح مسألة اليمين والعبودية؟. — Nabulsi.com, 2005/10/18.
  35. ↑ Шарх Умдат аль-Фикх, 2008, с. 1465—1468.
  36. ↑ ан-Нур 24:34 (Османов)

    Оригинальный текст (рус.)

    «… Своих невольниц, если они склонны к целомудрию, не принуждайте предаваться распутству ради приобретения мирских благ. Если же кто-либо принудит их , то Аллах после принуждения их — прощающий, милосердный .»

  37. ↑ Аль-Мулаххас, 2002, с. 329.
  38. Али Систани. Сборник вопросов (секс) (ар.). Официальный сайт аятоллы Али Систани. Проверено 29 мая 2013. Архивировано 29 мая 2013 года.
  39. ↑ См. аль-Бакара 2:222
  40. Шарх Умдат аль-Фикх, 2008, с. 1358.
  41. ↑ Любовь и секс в Исламе, 2004, с. 10.
  42. ↑ ДУМ Кыргызстана: Кража невест противоречит шариату. Ислам и Cемья. (30 марта 2012). Проверено 4 апреля 2017.
  43. Вопросы (ар.). Исламский институт аятоллы аль-Хои. Проверено 29 мая 2013. Архивировано 29 мая 2013 года.
  44. Любовь и секс в Исламе, 2004, с. 35.
  45. ↑ аль-Бакара 2:187

    Оригинальный текст (рус.)

    «Разрешается вам в ночь поста приближение к вашим женам: они одеяние для вас, а вы — одеяние для них…»

    ан-Ниса 4:34

    Оригинальный текст (рус.)

    «…И порядочные женщины — благоговейны, сохраняют тайное в том, что хранит Аллах»

  46. ↑ Положение сексуальных отклонений и способы избавления от них (ар.) = حكم الشذوذ الجنسي وكيفية التخلص منه : Фетва. — IslamWeb.net, 2009/4/18.
  47. ↑ Убивайте и активного и пассивного (ар.) = يقتل الفاعل والمفعول به : Фетва. — IslamWeb.net, 2004/2/8.
  48. ↑ Наставления для излечения от сексуальных отклонений (ар.) = نصائح لعلاج الشذوذ الجنسي، وعقاب مرتكبه : Фетва. — IslamWeb.net, 2004/2/8.
  49. ↑ Степени содомитов (ар.) = مراتب اللوطية. — IslamWeb.net, 2013/3/26.
  50. ↑ Запретность лесбиянства и его безобразность, и влияет ли оно на действительность намаза и поста (ар.) = حرمة السحاق وقبحه وهل يؤثر على صحة الصلاة والصوم : Фетва. — IslamWeb.net, 2012/8/12.
  51. Причины запретности лесбиянства (ар.) = علة تحريم السحاق : Фетва. — IslamWeb.net, 2001/7/8.
  52. ат-Табари Му’джам аль-Кабир
  53. ↑ Любовь и секс в Исламе, 2004, с. 50.
  54. ↑ Ed-Dürül-Mensur 3/101, Et-Tergib 3/287.
  55. ↑ Этикет бракосочетания, 2008, с. 10.
  56. ↑ Этикет бракосочетания, 2008, с. 11.
  57. ↑ Сборники хадисов имама Ахмада и ан-Наса’и
  58. Хани ибн Абдуллах ибн Джабир. Изнасилование: его положение и влияние (ар.) = الاغتصاب أحكام وآثار. — Saaid.net.
  59. ↑ Положение близости с двумя жёнами в одной постели (ар.) = حكم وطء الزوجتين في فراش واحد برضاهما : Фетва. — IslamWeb.net, 2005/1/16.
  60. Халид Абдуль-Муним ар-Рифаи. Объединение двух жён в одной комнате (ар.) = الجمع بين زوجتين في غرفة واحدة : Фетва. — IslamWay.net, 2010/4/2.
  61. ↑ Сношение с двумя жёнами в одно время и когда они видят друг друга является запретным (ар.) = مجامعة الزوجتين في وقت واحد بحيث ترى كل واحدة الأخرى حرام : Фетва. — IslamWeb.net, 1999/8/7.
  62. ↑ см. Ат-Тадж, 4/350, Ибн Кясир, 2/563
  63. ↑ Али Риза Демирджан.
  64. ↑ M. Масабих Хн. 3572.
  65. ↑ Ample Islamic References about sex with animals being forbidden. answering-christianity.org. Проверено 19 января 2014.
  66. Ибн Таймия. Собрание фетв. — Т. 11. — С. 574—575.
  67. Али Риза Демирджан, с. 24.
  68. ↑ Является ли мастурбация харамом?. AskImam.ru. Проверено 27 мая 2013. Архивировано 28 мая 2013 года.
  69. Абдуррахман ибн Абдуллах ас-Сухайм. Положение мастурбации и способ избавления от него (ар.) = حكم العادة السرية وكيفية التخلص منها : Фетва. — Saaid.net.
  70. ↑ аль-Муминун 23:5—7 (Кулиев)
  71. ↑ Любовь и секс в Исламе, 2004, с. 36.
  72. ↑ Любовь и секс в Исламе, 2004, с. 37.
  73. ↑ См. Насируддин аль-Албани Сильсиля аль-ахадис ад-даифа № 319
  74. ↑ Аль-Байхаки Шуаб аль-Иман. Недостоверный хадис, см. Аз-Захаби Мизан аль-Итидаль
  75. Муфтий Ибрагим Десаи. Как Ислам относится к контрацепции?. Ask imam.ru. Проверено 19 июня 2013. Архивировано 20 июня 2013 года.
  76. Мухаммад ибн Исмаил аль-Бухари. Глава о прерванном половом акте (хадис № 4911) // Сахих аль-Бухари.
  77. Абу Давуд Сунан № 1856; достоверный хадис.
  78. ↑ Этикет бракосочетания, 2008, с. 21.
  79. Абдуллах Зукайль. Положение прерванного полового акта в Пророческой Сунне (ар.) = حُكمُ العَزلِ في الـسنةِ الـنبويـةِ. — Saaid.net.
  80. ↑ Положение использования мужского презерватива (ар.) = حكم استعمال الواقي الذكري : Фетва. — IslamWeb.net, 2001/8/26.
  81. Халид ибн Али аль-Мушайких. Фетва №37804: Каково положение использования презервативов во время близости супругов? (ар.) = ما حكم استعمال الواقي الذكري أثناء المعاشرة الزوجية؟ : Фетва. — Сайт «Свет Ислама», 2010-08-11.
  82. ↑ Фетва №2171: Положение анального секса с женой с использованием мужского презерватива (ар.) = حكم إتيان الزوجة من الدبر مع استعمال الواقي الذكري. — Главное управление исламских дел и вакуфов Объединённых Арабских Эмиратов, 2008-11-24.
  83. Абдуллах ибн Джибрин. Положение продажи мужских презервативов и лекарств, содержащих алкоголь и повышающих потенцию (ар.) = حكم بيع الواقي الذكري والأدوية التي بها كحول والتي تزيد من حجم الثدي : Фетва. — Islam Q&A.
  84. М. С. аль-Мунаджид. Кто имеет право казнить за прелюбодеяние?. Ислам — Вопрос и ответ. Проверено 31 августа 2013. Архивировано 4 января 2014 года.
  85. ↑ ан-Ниса 4:119
  86. ↑ Любовь и секс в Исламе, 2004, с. 44.
  87. ↑ Любовь и секс в Исламе, 2004, с. 45.
  88. ↑ ан-Ниса 4:32
  89. ↑ Iran’s ‘diagnosed transsexuals’

ЛитератураПравитьСсылкиПравить

Не надо сразу предполагать измену

07.10.2016 в 15:05, просмотров: 213545

Есть супруги, сохранившие в браке все чувства и эмоции — кроме желания интимных отношений. Окружающие уверены, что лучшей пары они в жизни не видели, и это правда. А что прикасаться друг к другу им совсем не хочется, известно лишь им двоим. Такое предпочитают терпеть молча: отсутствие интимного влечения считается признаком неполноценности брака. А зря: когда виной не плохие отношения и не физиологические причины, неполадку можно найти и исправить.

Супружеский секс - повинность или удовольствие для двоих?

фото: Роман Орлов

Боюсь изменить!

Многие ошибочно думают, что подобное относится только к парам с большим стажем: мол, с годами супружества постельные ласки — не главное.

— Это заблуждение! — уверяет психолог Алина Колесова. — Нередко встречаются супруги со стажем, наслаждающиеся телесной любовью независимо от «выслуги лет» на семейном фронте и возраста. Так же, как и молодые пары, у которых вроде бы все хорошо, но только секс похож на скучную «обязательную программу».

На сегодня, согласно статистике, акценты сместились: к интимной близости чаще не стремятся мужчины. И такое происходит не только у нас, но и во всем мире. Например, по данным британского социологического опроса, 62% мужчин от 25 до 55 лет отказываются от секса чаще, чем их спутницы жизни, а 42% занимаются любовью всего один раз в две недели. Но кто бы из двоих ни «саботировал» супружеский секс, самая большая ошибка — стыдливо прятать голову в песок, ведь сексуальная неудовлетворенность может разрушить брак, прекрасный во всем остальном. Сексуальный темперамент от природы у всех разный, но в любящих парах разница, как правило, нивелируется. А мужчина и женщина с полярно разной половой конституцией, от которой зависит темперамент, не сходятся вовсе. Поэтому в сложившейся паре людей без проблем со здоровьем и у мужского, и у женского «нет» всегда есть своя причина. Выяснив ее, ситуацию можно исправить.

В двух откровениях — женском и мужском, — приведенных ниже, содержатся указания на самые расхожие причины нежелания секса.

Познакомившись с Антоном, я заметила, что секс для него не на первом месте, — делится 27-летняя Карина. — Мне это даже понравилось: на тот момент я подустала от разочарований, когда после недолгого романа выяснялось, что мужчинам нужен от меня только секс. Мы поженились, и первый год совместной жизни интим случался регулярно, пару раз в неделю. На второй год это превратилось в пару раз в месяц — и тогда я сказала мужу, что мне хотелось бы больше. Антон ответил, что у нас просто разный темперамент в этом смысле. На это я предложила ему сходить к сексологу — ведь ему всего 32, почему же такой низкий темперамент?! Он согласился и сходил…

И с тех пор наша интимная жизнь совсем разладилась! Такое ощущение, что теперь Антон боится, что я жду от него чего-то особенного. Все чаще у него ничего не получается. Мы оба из-за этого расстраиваемся, переживаем, жизнь портится, и это очень обидно: ведь в остальном у нас есть все, чтобы быть счастливыми! Подруги советуют: мол, заведи любовника чисто для тела и успокойся. Но я не хочу идти по этой дорожке!

— Женщины могли бы быть более тактичными! — полагает 47-летний Сергей, женат во 2-й раз и, по его словам, доволен всем в супружеской жизни… кроме отношения супруги к сексу. — Современные дамы начитались, что женщина должна хотеть секса — якобы это заводит мужчину. И теперь не стесняются заявлять: милый, у нас уже 5 дней ничего не было, что случилось?.. По крайней мере, моя жена именно так и делает. Ну что я ей должен объяснить?

Наверное, раз я не предпринимаю попытки заняться с ней любовью, то мне просто не хочется. Почему же надо сразу предполагать измену или импотенцию? Почему я не могу просто устать или неважно себя чувствовать? Почему женщины считают, что все мужчины — бездушные секс-роботы, которые только о сексе и думают? И уклоняться от супружеских обязанностей по причинам «что-то я сегодня не в форме» могут только они? Иногда на меня плохо влияет погода, а иногда просто — не хочу! Может у меня быть такое настроение, когда хочется, чтобы меня просто по голове погладили, а не энергично лезли в штаны?..

— Эмоционально и физически здоровому человеку отказываться от секса несвойственно, — подчеркивает психолог Алина Колесова. — Но если это все-таки происходит, значит, против вас работает или сегодняшняя «несостыковка», о которой вы просто не знаете, или травма прошлого.

Супружеский секс - повинность или удовольствие для двоих?

Фото: кадр из фильма

Если верить психологам и сексологам, ключевое в возникновении сексуального желания у женщины — ощущение себя женщиной. Причем в буквальном, первобытном смысле этого слова — самкой. А у мужчины — ощущение себя мужчиной, самцом. Потому что именно первобытное состояние включает основной инстинкт, а наносные состояния, вызванные окружающей цивилизацией, его нередко выключают — причем мужчину и женщину по-разному. То есть вследствие одних и тех же обстоятельств у дам это желание может усилиться, а у кавалеров исчезнуть вовсе — и наоборот.

Какими же бывают эти обстоятельства?

Форс-мажоры критические, периодического характера

Стресс внешний (проблемы на работе или с детьми, любые объективные трудности).

Ж: охваченной переживаниями женщине не до интима — в силу особенностей женской психики она просто не в силах мысленно отделить плотские удовольствия от решения текущих проблем. Даже если она соглашается на интим под давлением мужчины, радости от этого будет мало. А все дело в том, что сейчас женщина ощущает себя не женщиной в эротическом смысле этого слова, а заботливой матерью (дочерью, родственницей, сотрудницей и пр.). И это не то состояние, в котором она способна получать удовольствие от телесной любви — и давать его партнеру тоже.

М: у переживающего внешний стресс мужчины все наоборот. Чем сильнее его волнуют текущие проблемы, тем больше интимное желание — вследствие природы мужского организма у сильного пола стресс и эмоциональное напряжение лучше всего снимается сексом. Именно физическая любовь позволяет мужчине в этот период временно выбросить из головы мысли о решении текущих проблем. Причина в том, что в трудный период мужчина чувствует себя мужчиной в самом прямом, первобытном смысле: защитником, воином — и самцом.

Резюме: у супружеской пары, где болеют дети или появились материальные проблемы, налицо временная половая несовместимость. Одинаково переживая тяжелый период, муж будет хотеть близости чаще, чем в «мирное» время, а жена станет подозревать его в черствости и цинизме. Но если знать и понимать причины этой несовместимости, то она и будет лишь временной. В случае внешнего стресса жене лучше проявить понимание и пойти навстречу мужу.

Стресс внутренний (межсезонье, перепады погоды, меланхолия и пр.).

Ж: в отличие от внешнего стресса, когда голова забита проблемами, усталость и беспричинное плохое настроение усиливают в женщине желание близости. Потому что в такие периоды она физически нуждается в мужском плече, тепле, поддержке — а иначе говоря, чувствует себя женщиной, слабой, зависимой.

М: а вот у мужчин в состоянии упадка физических и душевных сил либидо, напротив, пропадает напрочь. По той простой причине, что в таком состоянии он не чувствует свою физическую мощь, не ощущает полноту сил и возможностей — а значит, и не ощущает себя мужчиной в физиологическом смысле этого слова.

Резюме: супруги, измотанные напряженным трудом или впавшие в осеннюю депрессию, имеют очень мало шансов понять друг друга в постели. Ведь жена, согласно своей женской природе, захочет мужского тепла, ласки и вытекающего из нее интима, а уставший мужчина в силу своей природы захочет быстрее восстановить силы — то есть поесть и завалиться спать. И снова жене лучше проявить понимание — все равно качественного супружеского долга от уставшего главы семейства ждать не приходится.

Скандалы внутри пары (на любые темы кроме денег: финансы — отдельная история).

Ж: после ссоры женщина не то что не хочет секса — ей даже неприятно представить, что обидчик к ней прикоснется — по крайней мере до тех пор, пока он не извинится, и отношения не будут выяснены. Такова женская природа: если партнер уязвил женщину, то прикасаться к нему ей не хочется — даже если инцидент вроде бы уже исчерпан. Это — заложенное в женской природе неосознанное выражение недоверия, проявляющееся на тактильном уровне — в виде отвергания телесных контактов.

М: а вот муж, сразу после скандала пытающийся завлечь жену в постель, вовсе не маньяк-садист — он таким образом с ней мирится! В мужской природе заложено физическое понимание мира с женщиной — и оно выражается именно в интимных ласках. Это значит, что мужчина просит прощения и сигнализирует, что конфликт исчерпан. Но даже если у мужа после скандала еще осталась обида, он будет проявлять сексуальную активность. Дело в том, что агрессия и сексуальность имеют общую природу и энергию, которая может выражаться как во вспышке гнева, так и в любовной атаке. И если мужу не дали высказаться в скандале, он должен выработать эту энергию половым путем.

Резюме: в этом случае навстречу женскому состоянию придется пойти мужчине — чтобы не сформировать в жене отвращение к сексу на подсознательном уровне. Если между вами случился скандал по важному (хотя бы для одной из сторон) поводу, лучшей не разменивайте его на «худой мир в постели», а возьмите себя в руки и выясните все, что считаете нужным. Любое выяснение отношений нормальному человеку радости не приносит, но главное в нем — прийти к консенсусу, а стресс от неприятного разговора лучше снять любой физической активностью кроме секса — спортзал, пробежка, велосипед, пешая прогулка на свежем воздухе…

Денежные распри как отдельная тема семейных выяснений отношений.

Ж: в отличие от скандалов на любые другие темы семейные баталии на тему финансов, напротив, порождают в женщине физическое желание. Потому что, требуя от мужчины больше денег, она чувствует себя женщиной в прямом, буквальном и первобытном смысле — самкой, ждущей, что добычу принесет самец.

Супружеский секс - повинность или удовольствие для двоих?

фото: Геннадий Черкасов

М: но, увы, мужчине, регулярно получающему «первобытные» претензии от своей спутницы жизни, не до секса — даже если он делает вид, что притязания любимой его не беспокоят. Если ему часто проходится думать о деньгах, на которые живет семья, и если с деньгами проблемы, то беспокойство о будущем — даже на подсознательном уровне — вытесняет все остальное, включая и вожделение к жене. Вдобавок у него появляется ощущение того, что он не соответствует ожиданиям своей женщины — а значит, не может считаться полноценным мужчиной и самцом. Наиболее сильно «финансовой импотенции» подвержены ответственные мужчины, очень серьезно относящиеся к своей роли добытчика.

Резюме: в данном случае ситуацию исправить под силу женщине — просто не педалировать тему нехватки денег. Однако есть любопытный факт, установленный западными социальными психологами: если финансовые трудности случились не лично у человека, а во внешнем мире (крах компании, кризис на государственном уровне и пр.), то они увеличивают у мужчин желание заняться сексом. А все потому, что в этот момент в мужчине просыпается тот самый самец, выживающий в неблагоприятных условиях.

Бытовуха обычная

Привычные ритуалы и обстановка.

Ж: эта ситуация для женщины означает стабильность и безопасность, при которой, как подсказывает ей древний инстинкт, она может спокойно выполнять свою основную функцию — а стало быть, чувствовать себя женщиной в буквальном смысле. Таким образом, в привычной домашней обстановке женщина чаще хочет интима.

М: а вот мужчина — наоборот. В «мирное» время (в спокойной и привычной обстановке) первобытный самец-воин в нем засыпает, и он может элементарно лениться заниматься сексом.

Резюме: в данной ситуации женщине ни в коем случае нельзя идти на поводу у мужчины! Порой мужья просто-напросто отвыкают от секса, так как редко им занимаются. Причем многие мужчины считают, что это абсолютно нормально — они просто перестают чувствовать себя мужчинами и забывают это состояние. Но это очень вредно и для физического, и для психологического здоровья. Поэтому жены должны настаивать — и путем смены окружающей обстановки, и даже путем создания у мужа иллюзии «немирного времени». К примеру, пробудите в вашем дремлющем самце бурную ревность и уязвленное чувство собственника.

Погруженность в семейные или производственные проблемы.

Ж: если в семье есть, к примеру, дети, внуки и домочадцы, требующие заботы, а женщина выступает в качестве главного авторитета женского пола, то никакого секса она не хочет. И не захочет — пока не перестанет чувствовать себя королевой-матерью. Так как это женское состояние противоречит состоянию истинной женщины в древнейшем его значении — нуждающейся в защите и ждущей ласки. Интересно, что если женщина — босс на работе, где подчиненные и подопечные ждут ее советов и управления, на ее либидо дома это отрицательно не влияет.

М: а вот мужчина в роли главы клана (что семейного, что производственного) в любом случае ощущает себя господином и самцом. В таком состоянии мужчина хочет секса, даже несмотря на всю свою загруженность, — так в нем говорит зов предков. Не зря у всех народов мира вождю полагалось все самое лучшее, включая женщин. Власть и статус пробуждают в мужчине желание, потому что это признаки, приводящие его в состояние успешного самца.

Резюме: в данном случае однозначно уступает жена — то есть послушно откликается на мужские призывы. Для женщины важнее быть любимой и желанной, чем единственной опорой семьи. Тем более, от такой «уступки» бонус налицо: муж, которому вы уступили «корону», порадует вас в постели.

Приоритеты и цели.

Ж: диссертация, которую пишет жена, посвящая ей все мысли, никак не помешает ей хотеть своего мужа. Даже если внимание женщины сфокусировано на карьере, ее желания близости с любимым это не снижает. Просто работа (особенно творческая) на подсознательном уровне не мешает женщине чувствовать себя той самой первобытной женой — ведь та тоже без дела не сидела.

Супружеский секс - повинность или удовольствие для двоих?

Фото: кадр из фильма

М: а вот мужчины, напротив, очень чувствительны к смене приоритетов. Муж, погруженный в ту же диссертацию, о жене может и вовсе забыть. По своей природе мужчина, в отличие от женщины, склонен фокусироваться на одной генеральной цели, а не распыляться на множество мелких. Это относится не только к работе, но и к семейной жизни. После рождения первенца многие молодые отцы отказываются от секса с его мамой — но не потому, что она стала менее привлекательной, а из-за изменения статуса и цели. Если раньше жена была просто его возлюбленной, то теперь она — мать его ребенка. Да и приоритетные цели пары изменились: были любовники — стали родители.

Визуальная непривлекательность.

Ж: жена может не хотеть секса с мужем с 15-летним стажем брака… потому что стесняется своего тела! А недовольство своей внешностью вообще мешает ей обрести то самое состояние истинной женщины, способной испытывать и внушать вожделение. Мужу трудно себе представить, что его жена с большим стажем супружеской жизни сегодня избегает его, потому что вчера встала на весы и обнаружила лишние килограммы… И теперь рассчитывает за неделю похудеть, чтобы к выходным сразить милого наповал! Интересно, что при этом женщины к супругу уже через пару лет привыкают настолько, что перестают замечать недочеты его внешности: муж становится им родным независимо от того, как выглядит.

М: однако женские опасения уже не кажутся напрасными, если знать, что мужчина подсознательно продолжает «любить глазами» до конца своих дней. Конечно, лишняя складочка или прыщ не отвратят его от любимой женщины, но если жена в целом стала другой (поправилась, отбросила некоторые процедуры ухода за собой или, наоборот, кардинально изменила образ), то даже самый любящий муж продолжит любить ее как верного товарища, но вожделение может переадресовать на сторону.

Резюме: причина в том, что у каждого мужчины в женской внешности есть его личные «крючки», на которые он исправно клюет. И если он выбрал одну из них и надолго, а потом охладел полностью — значит, исчез именно тот «крючок». Может, это была тонкая талия, которой теперь нет, а может, некие конкретные черты внешности, которые жена не задумываясь исправила в угоду общепринятым канонам совершенства — например, изменила форму носа, а он полюбил ее именно за курносость! Не зря с древности у всех народностей были свои формальные признаки женской красоты — например, специально оттянутые мочки ушей или крохотные ступни китаянок, шейные кольца у падонгов и пр. Заодно эти приметы внешности были призваны оградить своих женщин от кавалеров из других этнических групп, сделав их для чужаков непривлекательными внешне. А попросту говоря, то, что привлекает одного мужчину, другого может отталкивать — и наоборот. Та же пышная грудь, хотя и в тренде, на деле возбуждает далеко не всех мужчин. А единственный общий для всех мужчин мира критерий при выборе женщины — это ее здоровье и уживчивость, ибо именно эти качества миллионы лет обеспечивали мужчинам репродуктивный успех и здоровое потомство.

или как

Зажечь в постели

Сколько должно быть интима в браке? 

Столько, сколько нужно супругам. Ведь это зависит от половой конституции (темперамента), которую может помочь определить врач сексолог.

Когда обычно у семейных пар происходит охлаждение в постели? Какие этапы переживает семья в сексуальном плане?

Постепенное снижение влечения наблюдается уже спустя несколько месяцев. Природа словно переключает беременность, на новые роли, роли родителей. Со временем нужно учиться знать друг друга лучше, чтобы гормональное опьянение компенсироваться качеством отношений. От того, насколько успешно оба будут заботиться об отношениях, зависит, как успешно они смогут преодолеть плановые кризисы.

Из-за чего возникают интимные проблемы между мужем и женой и как их решить? Действительно ли интимная жизнь пары – это зеркало их отношений?

Причин много, от нарушений гормонального баланса и различных заболеваний, до рассогласования психологического. Решение или лечение зависит от причины. Именно поэтому интимными вопросами занимается врач сексолог, который компетентен как в сфере психологии, так и в области соматического здоровья. Интимная жизнь, действительно, обычно является маркером благополучия. Но и здесь могут быть исключения в виде невротической любви.

 Как разнообразить интимную жизнь в браке, избежать сексуальной скуки, чтобы близость не стала привычкой, обязанностью?

Важно помнить не только о позициях, но и эмоциях. Нужно приглашать друг друга на свидания. Не становиться полностью прочитанной книгой. Нужно расти, развиваться. Нужно выделять время на отношения.

Почему так бывает, супруги любят друг друга, но уже нет огонька страсти, удовольствия от секса не получают. Любовь и секс понятия разные? Что можно предпринять?

Любить можно и Родину, и мороженое, и маму, и дочь. А вот сексуальная любовь это уже межполовые отношения. Половина моих пациентов при обращении по поводу отсутствия секса говорят, что любят друг друга. И это по-своему, правда. Но любовь это родственная, братско-сестринская. А за интимными отношениями нужно ухаживать. Всю жизнь.

Сексуальная скука толкает многих мужчин на регулярные походы в ночные клубы, что в этом случае делать женам?

Нужно останавливаться, откладывать дела. И не тоже ходить по клубам, а воссоздавать отношения. Снова. Ведь если мужчина не уважает женщину, не видит в ней женщину, семьи, как таковой почти и нет.

Сексологи советуют ролевые игры типа «медсестра-пациент», «домработница», «вампирша», чтобы пробудить остывшие отношения. А если жена стесняется или ей совсем такое не нравится, что может предложить сексолог?

Каждая пара уникальна и одинаковые советы не помогут  всем. Нужно попробовать вспомнить то, что нравилось в самом начале, и попытаться воссоздать нечто подобное.

Как быть всегда сексуально привлекательной для мужа, чтобы он не завел шашни на стороне?

Нужно знать вкус мужа и соответствовать ему.

Сексуальная неудовлетворенность – одна из ведущих причин развода. Действительно ли следует разрушать семью, если к мужу/жене отвращение, в том числе и в сексе?

Нужно не доводить до этого. Если не получается решить самостоятельно, нужно без промедлений обратиться к врачу сексологу. И даже когда ситуация запущена, порой можно помочь. Развод без выводов, мало того, что убыточен, но и может приводить к новым разводам. А страдают дети.

Если муж настаивает на близости, а жена не хочет, ей нужно обязательно уступить, чтобы он не пошел «налево»? Или не стоит насиловать себя?

Насиловать себя нельзя. Иначе со временем появится сексуальная аверсия (отвращение). Опытный и умный мужчина и не возьмет подачку. Иногда не хочется и мужчине тоже. Если же желание снижено постоянно, нужно искать причины этого снижения и вовремя корректировать ситуацию.

Часто рождение детей и забота о них сводит интимную жизнь к минимуму. Как тут быть?

Нельзя ни в коем случае терять контакт. Даже при беременности. Часто люди просто перестают опознавать друг друга, как сексуальные объекты, когда уже нет нежности, или, например, хотя бы орального секса.  Нужно находить время для двоих, привлекать бабушек, нянь. И не забывать уединяться на час хотя бы раз в неделю. Важно помнить, что если не будет выделен этот час, потом придется выделять гораздо больше времени и сил на поиски нового супруга.

Супружеский долг в постели – правда или вымысел?

Для некоторых -суровая правда. Грустная и без перспективная. Ведь, как говорят в народе, насильно мил не будешь.

Правда ли, что воздержание полезно? А частое занятие сексом вредит здоровью?

Все зависит от половой конституции. Любое избыточное проявление вредно. Как еда, так и секс. Но с сексом обычно срабатывают защитные механизмы и объект просто начинает нравиться меньше. Поэтому нужно как из постели, так из стола выходить чуть- чуть с чувством голода. Чтобы с желанием повторить это вновь. 

(интервью для журнала «Домашний»)

Метки: Сексолог, Сексопатолог, Кульгавчук Евгений, Спонтанный секс, Виды фригидности, Что делать при фригидности, Лечение фригидности у сексолога, Фригидность после родов, Снижение либидо, Охлаждение супругов, снижение влечения у мужчин., снижение полового влечения, домашний

Здравствуйте, читатели сайта. Тема семейного секса, как я поняла, довольно распространенная, но как говорится «все счастливые семьи похожи, каждая несчасливая семья несчастна по-своему». Почему даже в счастливой семье секс может превратиться в обязанность, почему пропадает желание у жены? Помогите мне разобраться…

Хочу вам рассказать про одну такую жену, которая не хочет секса, у которой пропало желание, интерес к сексу. Она молодая, красивая, стройная и умная с университетским образованием и уже родившая двоих замечательных детей. Ее муж так же молод, красив. Они совершенно разные люди, противоположности, но очень любящие друг друга. Но вот проблема в том что муж каждый день желает секса, а жена не хочет еще после первых родов.  У нее находятся десятки отговорок: живот болит, голова,  тошнит, настроения нет. И иногда эти симптомы правда случаются с ней, будто ее организм, чуя, что вечером намечается интим, подает сигналы к отступлению. Итого, секс бывает 2-3 раза в месяц, да и то потому что надо.

Кстати, несмотря на то, что она не испытвает вагинального оргазма, она вполне довольна клиторальным, и может достигать его и сама, и с мужем без всякого стесения, ведь у них очень близкие доверительные отношения. В сексе нет запретных тем. И сам процесс секса ей нравится, даже без оргазма. Но почему же пропало желание, почему не хочется даже заинтересоваться, ведь муж так напорист, что уже его обьятия и поцелуи отвергаются, как намеки «отдавать долг». Почему секс превратился в долг? Почему не хочется проявить инициативу?

Да, может быть, накопилась усталость за время воспитания детей (3 года, и именно столько времени длится это «нехотение»), но тогда это как нужно отдохнуть, чтобы начать хотеть? Да и к тому же муж ее заботлив, с детьми помогает, раз в год возит на заграничные курорты, но ей и на морях не хочется. Может гормональный фон не выровнялся после неданих родов,  может страсти больше нет, может быт затянул? И все эти мысли бесконечно крутятся в ее голове, еще больше все усугубляя. А еще она хочет все и сразу: новую, машину, квартиру, кучу шмотья, отдыха, кошек-собак, увлечений. И все это должен сделать муж, ведь это его обязанность обеспечивать семью.

Но она не бесчувственное бревно, ей очень жалко мужа, что он лишен физической близости с женой, и поэтому она себя чувствует неполноценной. Ей кажется, что она вообще сможет прожить без секса,  и тогда ее муж будет вынужден гулять на стороне.

Прошу помочь разобраться в такой вот проблеме, она очень хочет вернуть секс в семью, иначе бы она этого не написала….

Оставить комментарий