Психологический тренинг для родителей на собрании

Вся самая актуальная информация в статье на тему: "Психологический тренинг для родителей на собрании". Мы собрали полное описание всех ваших проблем.

Ильнара Хакимова
Нестандартное родительское собрание «Сплочение родительского коллектива» в форме тренинга

Наверное, многие воспитателя, педагоги замечают несплочённость, недружность родителей наших воспитанников. А в детском саду очень важна тесная связь с детьми и их родителями. Очень неприятно наблюдать за таким поведением родителей, когда парой проходят мимо и даже не здороваются, не общаются между ссобой. А, не дай бог, еще, если ребятишки между собой поругались или друг друга нечаянно ударили…. Так мамы готовы за это друг друга такими словами обругать, даже неловко становится.

Так как я обучаюсь на психолога, решила применить свои имеющиеся знания на практике. Поэтому задумала провести такое собрание, на котором коллектив может и дружнее стать и повеселиться, заодно.

Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга:

формирование благоприятного психологического климата в группе;

первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе;

осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

развитие умения работать в команде;

сплочение группы.

Ход родительского собрания

Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодня наша встреча пройдет в такой, немного в необычной обстановке. Такая веселая и познавательная встреча состоится сегодня. Послушайте, пожалуйста, о чем будет сегодняшнее собрание.

Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У Вас есть общие цели – воспитать умных, ответственных, добрых детей! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в данной группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед! А для этого нам и самим, я думаю, стоит быть немного дружелюбнее, ближе друг к другу».

Поэтому мы с вами сегодня проведем время очень интересно. И поиграем, и поразмышляем, и посмеемся. Для начала я бы хотела услышать от вас, что вы ожидаете от этого родительского собрания? Ваши ожидания я готова записать на этот ватман (прикрепила его к стене). Ну и начнем.

Упражнение – «Разминка» (на знакомство).

Каждому родителю предлагается назвать свое имя и сказать где работает. Так действовать по часовой стрелке, пока каждый не назовет себя.

Упражнение «Паззлы»

Цель: формирование команды, обучение умению распределения ролей в группе.

Ресурсы: карточки с изображениями животных, маленькие головоломки «пазлы».

Участники делятся на команды. Каждая команда получает головоломку. Задача – собрать ее как можно быстрее.

Психологический смысл упражнения: участники в игровой форме учатся эффективному взаимодействию в команде, улучшению качества работы, при этом важно, что объединены общей целью.

Обсуждение: Сложно ли было выполнять это упражнение в команде? Почему? Что нужно для того, чтобы более эффективно работать в команде?

Воспитатель: Вот такое интересное упражнение прошло, так, кстати, занимаемся мы и в группе с вашими детьми.

Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Побороться руками.

3. Помириться руками.

4. Выразить поддержку с помощью рук.

5. Пожалеть руками.

6. Выразить радость.

7. Пожелать удачи.

8. Попрощаться руками.

Таким образом происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.

Обсуждение: Что было легко, что сложно? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что.»

Родители выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Родители, стоящие во внешнем круге говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что.». Например: что живем на планете Земля, наши дети ходят в одну группу, у нас у обоих 2 детей… Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что.» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос, наших детей зовут по разному, и т. д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Упражнение «Вавилонская башня»

Использовать ватман, маркеры и заблаговременно подписанные листики с заданиями. Цель – обучение взаимодействию в команде, приобретение навыков невербального общения. Запрещается использовать голос в любых проявлениях и показывать друг другу индивидуальные листики.

Описание – все участники делятся на три группы, по несколько человек (в зависимости от количества). Каждый получает задание на листочке, который никому не показывает. Задача: нарисовать единую башню отдельными элементами. Например, один должен нарисовать контур, другой – окна башни, третий – флаг, четвертый – раскрасить и т. д. В результате должна получиться связная логичная картинка.

Обсуждение. Что оказалось самым трудным, кто именно не справился с заданием и почему?

Упражнение «ПОДАРОК» (завершение).

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

— Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!

А сейчас по кругу ответьте на такие вопросы:

Что для вас сегодня было важным?

Какие чувства вы испытывали?

— Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы все – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо всем за участие!

Уважаемые родители, вы получили то, что ожидали от этого родительского собрания? Мне очень приятно, что вам понравилась наша сегодняшняя работа. Рада буду встретиться с вами на следующей нашей встрече.

Наталья Дворниченко
Психологический тренинг «Неугомонный ребенок» для проведения на родительском собрании ДОУ

Цель: помочь родителям разобраться в ошибках родительского отношения, формировать ответственное отношение к воспитанию детей, дать представление о элементарных психолого-педагогических аспектах воспитания дошкольников.

Материал: стул, 5 ленточек (длиной около 50 см).

Инструкция: Психолог или воспитатель предлагает желающему родителю выйти и побыть маленьким ребенком обычной рядовой семьи, заранее успокаивая тем, что ничего особенного делать не придется. Когда главный участник выбран, педагог/психолог представляется мамой этого ребенка и ведет от своего имени следующий рассказ. В тексте жирным шрифтом выделены основные ошибки родителей, которые блокируют анализаторы и двигательную активность малышей, поэтому в этом месте «мама» завязывает ленточкой указанный анализатор, визуально демонстрируя поставленный блок «ребенку». Когда рассказ окончен, «ребенку» предлагается выполнить любое простое игровое движение (например, поймать мячик, наглядно убеждая присутствующих в невозможности проделать просьбу.

Молодая мама проснулась ровно по будильнику. Каждое утро у нее стандартное: быстро приготовить одежду для всех членов семьи, себе, мужу и единственной дочке Машеньке, также быстро перекусить завтрак (кофе с бутербродом, на больше все равно нет времени, поднять, одеть и отвести дочь в садик и самой успеть на работу.

Вот и в это утро все по расписанию. Дочь, которую с вечера не уложишь, а утром не поднимешь, еле-еле разбудила. Перенервничала, одела, заплела, и поглядывая на часы, побежали на автобус. Пока до остановки дошли, еще раз перенервничала. Да и как не нервничать: погода пакость, везде лужи, а тут еще снег пошел, а Машка то еле плелась, то встрепенувшись стала везде совать свой нос. «Мам погляди какой камешек. Мам, подожди, я в лужу погляжусь. Мам, стой, на меня снежинка упала красивая, погляди!» и т. д. Сил нет!

ГЛАЗА. Да что это за ребенок! Я сколько раз говорила тебе не глазеть по сторонам! Мы идем на автобус! А не рассматриваем все твои глупости! Еще раз только дерни меня своими «гляделками»!

Ну вот и автобус. Как раз вовремя пришли. Еще чуть-чуть и точно опоздали бы. Я посадила дочь у окошка, как она любит, а сама села с краю. Тем более на соседнем кресле сидела подруга, с которой вот уже как дней 5 не общались. Вот уж у кого жизнь веселая, так это у нее. Как это у нее выходит? И муж замечательный и сынишке уже почти 3 года, а романы успевает крутить только так. Вот опять нового ухажера завела. Стала делиться со мной, но разве с моим ребенком что-то услышишь! Пока мы болтали, заметила как дочь белым шарфиком вытирает окно автобуса, а потом стала доставать какой то клочок между окном и панелью.

РУКИ. Тебе что по рукам надавать? Что ты творишь? Вечно куда — нибудь их суешь! У все дети как дети, не то что ты! Только попробуй еще что-нибудь вытворить – враз по рукам получишь!

Не успела даже договорить, а неугомонное дите за свое принялось: «А зачем снежинке рисунок? А как эта снежинка делается? А ее вырезают? А почему она тает? А как сделать чтоб не таяла?» И т. д. Что тут скажешь?

РОТ. Тает и тает, так надо! Дочка, ты вообще помолчать можешь, я занята! Ты что не слышишь? Или Закрой рот! Хватит глупых вопросов!

Так подруга и убежала на своей остановке без подробностей. Только и поняла, что новый друг частный предприниматель, подарками завалил. Надо будет увидится вечером. Интересно же! И тут дочь выдает: «Мам, а что у Мишки теперь новый папа, или у него два папы? А почему у меня один?» Это просто неугомонный ребенок. Еще разболтает мужу. Что я ему скажу?

УШИ. – Я тебе уже сто раз говорила, не слушай взрослые разговоры! Вот куплю пробки и повставляю тебе в уши, чтоб знала!

Ну вот и наша остановка. Доехали благополучно! Да не тут то было. Этого ребенка разве можно остановить. Не успели с автобуса встать, как она понеслась дороги не разбирая и прямо в лужу и свалилась. Вот что с ней делать? Как не сердиться? Нервов не хватает!

НОГИ. – У тебя что ног нет, что ты летишь? Одно и тоже каждый раз! Ходить и то не умеешь!

Хорошо, что догадалась одежду для переодевания оставить в шкафчике. Переодела по-быстрому.

Наказание, а не ребенок!

Отдала Машку воспитателю. Опять бежать галопом на остановку. Когда уже это кончится?

КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ: После того, как «ребенок» оказался весь связанный, начинается главный этап работы с родителями – коррекционный. Интерактивность данного метода заключается в том, чтобы помочь родителям самостоятельно отыскать ошибки «стандартного» родителя и озвучить пути их предотвращения, одновременно развязывая ту часть тела у «ребенка», тем самым снимая блок.

Психологический тренинг для родителей на собранииПсихологический тренинг для родителей на собрании

Психологический тренинг для родителей

Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца»  Октябрь 2017

Условия конкурса:

Занятие № 1 «ЗНАКОМСТВО»
Цель: помочь родителям познакомиться, лучше узнать друг друга для успешного взаимодействия в дальнейшем.
Подготовка: родители приносят одно семейное фото (если папа и мама, то 2 фотографии).                             
ХОД
Присутствующие занимают места, образовывая один большой круг. Педагог-психолог сообщает цель тренинга, предлагает родителям быть откровен¬ными, открытыми, искренними.
Первое задание — «Знакомство»
Каждый из родителей называет себя так, как бы он хотел, чтобы к нему сегодня обращались, и записывает свое имя или имя и отчество на заранее подготовленном педагогом листе или купленном (т.н. бей-джике) и прикрепляет его к своей одежде.

Второе задание — «Наши дети»
Предложить родителям, которых вызывают в любом порядке, вспом¬нить несколько качеств своего ребенка, названия которых начинаются с той самой буквы, что и имя ребенка (например, Сережа — скромный, самостоятельный; Миша — молчаливый, мечтатель и т. д.).
Третье задание — «Разминка»
1.    Выходят в круг и подают друг другу руки те родители, которые:
•    владеют музыкальным инструментом;
•    занимаются спортом;
•    занимаются рукоделием и т. д.
2.    Педагог изымает один стул и ставит его в середину круга. По его сигналу
некоторые родители должны пересесть на другие места, и один из них
не успевает занять стул (поскольку стульев на 1 меньше, чем количество
участников), он становится в круг и предлагает свое задание.
Варианты заданий:
•    пересаживаются те, у кого есть сын (дочь);
•    у кого больше двух детей;
•    у кого есть музыкальное (техническое, медицинское, педагогическое) образование;
•    кто любит путешествовать по родному краю;
•    кто увлекается историей родного края;
•     кто является знатоком  русской литературы и т. д.
Четвертое задание — «Выберите себе пару»
Педагог предлагает выбрать пару. Желательно пригласить в пару того человека, которого Вы меньше всего знаете. За одну минуту нужно как можно больше рассказать о себе. Потом поменяться ролями. Педагог фиксирует время. После этого педагог предлагает некоторым роди¬телям рассказать всем о самом интересном из того, что они узнали от собеседника.
(Рассказ о себе в начале задания можно заменить системой вопросов, которые в течение одной минуты необходимо задать, чтобы как можно больше узнать о собеседнике в течение минуты.)
Пятое задание — «Разбейтесь на группы»
Для объединения в группы сначала родители становятся в ряд и последовательно называются: красный, желтый, зеленый, синий. Каждая группа («красные», «желтые», «зеленые», «синие») садится отдельно.
Каждый из родителей рассказывает всем членам группы о своем се¬мейном фото (где? кто? когда?). Дальше выясняют, что объединяет все эти фотографии. (Время года, время, место и т. д.) Придумывают название группы и девиз. И в самом конце представляют группы.
Шестое задание — «Итоги»
Все возвращаются в большой круг. Педагог передает моток ниток по кругу и просит поделиться своими впечатлениями: какое настроение, что понравилось, что полезного узнали для себя, пожелания и т. д.
Заключительное слово педагога посвящено потому, что объединяет всех присутствующих, — это символическая нить в воспитании детей.

ЗАНЯТИЕ № 2 «Ценности в воспитании ребёнка»

Цель: определить истинные ценности в своей жизни и помочь реализовать свои возможности в воспитании ребенка.
1.Приветствие
2.Упражнение «Мусорная корзина»
На листочках бумаги написать все те качества, которые мешают эффективно общаться с близкими людьми, и от которых хотелось бы избавиться. После того, как эти качества записали, подумать, что вы хотели бы получить взамен? Записать желаемые качества на бумаге. Бумажки с ненужными качествами выбросить в корзину, а с желаемыми качествами оставить у себя.
3.Упражнение «Шкала ценностей»
Родителям предлагается на горизонтальной прямой линии, символизирующей шкалу жизненных ценностей, отметить свои ценности, которые у них есть.
Затем, по 10 бальной системе оценить количество времени, которое они вкладывают в каждое направление:
работа        быт     магазин  телевидение   дети     друзья      дача.
Обсуждение этого упражнения строится вокруг таких вопросов: «Сколько времени мы уделяем детям? В каком эмоциональном состоянии мы находимся при взаимодействии? Какие чувства ребенок испытывает при общении с нами? Каких результатов мы ожидаем при таком подходе к воспитанию детей?
4.Упражнение «Будущее»
Родителям предлагается ответить на вопрос: «Каким вы хотите видеть своего ребенка во взрослой жизни?» Ответы записать в столбик №1. затем заполнить столбик №2 и №3.

Ответ на вопрос: «Каким вы хотите видеть своего ребёнка во взрослой жизни?»    Личностные оценки в адрес ребёнка, в которые вы используете при общении с ним.    Выражения,которые наиболее подойдут к достижению поставленной цели.
1    2    3

5.Релаксация.
1)    Займите удобное положение. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох. Почувствуйте, как расслабляются мышцы лица, шеи, приятная расслабленность опускается на плечи, руки. Вы чувствуете тяжесть и полную расслабленность в руках. Расслаблены мышцы спины, груди, живота, ноги неподвижно стоят на полу, они также полностью расслаблены. Во всем теле вы чувствуете приятную расслабленность. Отдыхает каждая клеточка вашего организма. Вы думаете только о приятном. Посторонние звуки для вас как шум дождя создают фон для приятного расслабления и отдыха. Приходит чувство спокойствия и радости от жизни, которая принадлежит вам.
2)    В каждый последующий день Вы будете ощущать себя все более и более спокойно, уверенно. Внутреннее спокойствие будет помогать Вам взаимодействовать с Вашим ребенком, а если возникнут проблемы, то Вы будете спокойно и взвешенно решать их. Появится желание действовать и это желание появится прямо сейчас. Вы чувствуете, как от вас исходит энергия жизнелюбия, появляются новые желания, радость от самой жизни. Это чувство всегда будет с вами.
7.Прощание.

ЗАНЯТИЕ №3 «Воспитание уважительного отношения к особенностям другого человека»

Цель: воспитать уважительное отношение к особенностям другого человека, а также научиться принимать близких людей безусловно.
1.Приветствие    
2.Упражнение «Разреши другому быть другим»
Большую роль в формировании личности человека играет не только отношение в семье, по также и врожденные особенности, с которыми ребенок появляется па свет. Таких особенностей девять, при воспитании необходимо их учитывать, и ни в коем случае не стараться их изменить, а тем более не обвинять ребенка за их проявление.
1)Родителям предлагается список врожденных качеств, с которыми ребенок рождается.
Анализируя и учитывая эти качества, родители составляют индивидуальный портрет своего ребенка с конкретными примерами различных проявлений.
 Уровень активности (степень наследственной моторной активности, которая определяет активным или пассивным будет ребенок).
Ритмичность (регулярность или не регулярность таких функций, как голод, тип питания,
выделений, ритм цикла сон — бодрствование).
Приближение или удаление (тип естественной реакции ребенка па такие стимулы, как-
незнакомая еда. игрушка или человек).
Приспособлясмость (скорость и легкость, с которой ребенок способен видоизменить свое поведение в ответ на изменение окружающей среды)
Интенсивность (количество энергии, используемой при выражении эмоций и настроения).
Порог реактивности (уровень интенсивности стимула, требуемого для того, чтобы
проявилась нужная реакция).
Качество настроения (преобладание положительного настроя, проявляемого как радостный, приятный, веселый, дружелюбный характер в противовес отрицательному, который проявляется как неприятный, капризный, крикливый, недоброжелательный характер).
Способность отвлекаться (характеризует степень влияния посторонних помех на способность сконцентрировать внимание на своей линии поведения).
Интервал внимания и настойчивости (продолжительность времени, в течении которою ребенок сосредоточен на активной деятельности, и продолжительность активности в случае возникновения препятствий).
2)    Выписать в столбик те качества ребенка, которые не устраивают родителей, а рядом с каждым таким качеством написать позитивную интерпретацию этого же качества, т.е. что хорошего в этом проявлении и где это можно использовать? Например, упрямство, вместо отрицательной общепринятой интерпретации, представить это качество как способность сказать «нет», возразить авторитетам.
3)    После того, как все качества будут позитивно интерпретированы, необходимо написать новый портрет ребенка.
4)    Сравнить эти два описания, и выбрать какой больше нравится. Посмотрите на ребенка по-другому и разрешите ему быть другим.
3.Упражнение «Стать лучше»
1. На чистом листе бумаги опишите себя:
*    внешний вид;
*    черты характера;
*    способности;
*    знания;
*    умения;
* что вы делаете такого, что делать нельзя (всякие нарушения).
2. На другом листе напишите то же, но чуть-чуть приукрашая свои достоинства. Оставьте себе второй лист и перечитывайте его. Улучшать свой портрет всегда полезно!
4.Упражнение «Безусловное принятие»
В уже знакомом расслабленном состоянии
Представьте себе одного за другим всех знакомых людей — родителей, мужа детей, друзей. Скажите каждому из них: «я люблю тебя, безусловно, я принимаю тебя таким, какой ты есть».
Найдите среди знакомых вам людей, которым вы не можете сказать этого. Вспомните людей, которые, по вашему мнению, недостойны вашей поддержки, у которого вы не видите сильных сторон, которых вы не можете принять и любить безусловно. Постарайтесь понять, что именно ме¬шает вам, какие требования вы предъявляете ему, при каких условиях вы могли бы сказать ему: «я принимаю тебя таким, какой ты есть».
Теперь поставьте себя на место этого человека. Попробуйте понять, почему он критикует вас или плохо относится к вам? Что происходит в жизни этого человека, когда он общается с вами? Понимает ли он те условия и требования, которые вы ему выставляете? Скажите ему слова: «я прощаю тебя за … и снимаю условие, которое мешает моей безусловной любви. Теперь я люблю тебя безусловно и принимаю тебя таким, какой ты есть».
Обсуждение: Много ли вы обнаружили людей, которых не можете любить безусловно?
5. Прощание.

ЗАНЯТИЕ №4 «Активно слушать – лучше понимать детей »

Цель: научиться техникам активного и эмпатического слушания, что приведет к лучшему взаимопониманию между родителями и детьми.
1.Приветствие.
2.Вспомните ситуацию, когда ваш ребенок потерпел неудачу (получил плохую оценку.
поссорился с друзьями). Поделитесь, как строилось ваше общение по этому поводу)? Прояснилась ли ситуация после вашего разговора? какое эмоциональное состояние было у ребенка? У Вас? Нашли ли способ решения проблемы?
3.Упражнение «Услышать собеседники»
1часть. Участники разбиваются по парам. Партнер А должен рассказать о волнующем его событии. Задача партнера В всем своим видом показать, что он его не слушает, при этом смотрит на часы, отворачивается, зевает. Через 3 минуты партнеры меняются ролями.
Затем, поделиться чувствами, которые испытали во время упражнения.
Была ли подобная ситуация в вашей жизни, когда ребенок хотел рассказать вам о значимом для него событии, а вы не обращали внимания, занимаясь своими делами? Как вы предполагаете, какие чувства скорей всего испытал ребенок?
2часть. А теперь, упражнение выполняется в тех же парах, но задача партнера В заключается в том. чтобы очень внимательно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы. Через 10 минут закончить упражнение, и обсудить следующие вопросы: «Как вы чувствовали себя во время общения?», «Легко ли вам было говорить?», Какая реакция собеседника помогала вам открываться в общении?»
Привести примеры подобного общения с ребенком.
4.Упражнение «Сидящий и стоящий»
Один партнер сидит, другой стоит. Постарайтесь в этом положении вести разговор. Через несколько минут поменяйтесь позициями, чтобы каждый из вас испытал ощущения «сверху» и «снизу». Ещё через несколько минут поделитесь своими чувствами.
5.Упражнение «Путешествие в детство»
Займите знакомое положение и почувствуйте полное расслабление (по той же схеме, что и в предыдущем упражнении). Прямо перед собой Вы видите ребенка, внимательно присмотритесь… Вы узнаете знакомые черты — это ты в детстве. Тебе 5 или 6 лет… У тебя какие-то неприятности, ты огорчена и плачешь. Вдруг к тебе подходит. кто-то из взрослых, ты поднимаешь голову и … что это? Как реагирует этот человек на твои слезы? Как меняется твое состояние? … Приходит время, и ты уже в другом месте и у тебя другое состояние. Ты радуешься, смеешься, и тебе хочется поделиться своими чувствами с другими. У тебя есть возможность подойти к близкому человеку и рассказать, о том, что у тебя произошло.  Кто этот человек?
…И вот вы уже взрослый человек. Представьте себя как можно яснее (В чем одета? Какая прическа? Какие чувства испытываешь?). Подойдите к себе-ребенку. Возьмите на руки малыша, поласкайте и скажите ему слова: «Когда ты вырастишь, то у тебя будет все хорошо, ты будешь очень Красивая, тебя будут любить друзья, родные. Ты совершенно неповторима, другого такого человека нет. Ты всегда будешь ценить свои достоинства и достоинства других людей…»
Скажи все, что ты хочешь сказать себе — ребенку. Дай ему все то, что он хотел получить в детстве. Сказав нужные слова и выслушав все, что хотел рассказать ребенок. Вы возвращаетесь в настоящее время… Сделайте глубокий вдох и откройте глаза. Улыбнитесь.
6.Прощание.

ЗАНЯТИЕ  №5 «Чувства в ситуации удача-неудача»

Цель: научиться лучше понимать чувства ребенка.
1.Приветствие
2..Упражнение «Пойми меня правильно»
 Упражнение выполняется в парах.
Часть 1. Партнер А рассказывает о ситуации, где он был не на высоте, (например, не справился во время с отчетом на работе или резко отреагировал на поступок ребенка, что привело к конфликтной ситуации в семье).
Партнер Б реагирует, при этом использует выражение:
«Я тысячу раз говорил тебе, что…»
«Сколько раз тебе повторять…»
«Неужели тебе трудно запомнить, что…»
«Ты такая же, как твоя мама (папа)…»
Через 5 минут поменяться ролями.
Часть 2. Партнер А рассказывает ту же ситуацию, а партнер Б реагирует, используя следующие выражения:
«Расскажи подробнее, как это произошло?»
«Ты очень умный, и я знаю, что ты найдешь выход из этого положения: Что ты собираешься делать?»
«Чем я могу тебе помочь?»
«Что ты сделаешь в следующий раз в подобном случае?»
В обсуждении этого упражнения большое внимание уделить чувствам, которые испытывали участники в первом случае и во втором. Затем выйти на анализ конкретных ситуаций из опыта общения родителей со своими детьми.
3. Упражнение  «Любимые мои дела»
Устройтесь поудобней. Закройте глаза (расслабление но той же схеме)
…Представьте себе, что вы оказались в своем детстве. Перед вами ребенок 5-6 лет. Посмотрите внимательно как он выглядит этот маленький человек: в чем одет, какая обстановка вокруг. Войдите в этот образ ребенка и представьте себе, что вы что-то делаете: может быть, рисуете, лепите, шьете кукле платье или еще что-то… Вы увлечены  этим делом, вам интересно заниматься любимым занятием. Вот к вам подходит кто-то из взрослых людей и оценивает вашу работу. Прислушайтесь к словам, которые звучат из уст взрослого человека, и своим чувствам, которые воз¬никли у вас в связи с этой оценкой…
Эти чувства останутся там, в детстве, а мы будем постепенно возвращаться в настоящее время.
Я буду считать от 5 до 1, с каждым счетом вы будете чувствовать приближение реальности, вместе с этим прилив бодрости, энергии. На счет 1 откройте глаза.
В обсуждении этого упражнения важно определить внимание на то:
1)    Каким делом был занят ребенок?
2)    Позитивную или негативную оценку получил ребенок за свой труд?
3)    Став взрослым человеком, сохранился ли интерес к тому делу, которым он занимался в детстве?
4)    Обсудить значение собственных оценок в адрес ребенка, когда он чем-то занят, при этом большое значение уделить положительному эффекту позитивной оценки для развития интереса к разным видам деятельности.
4.Родители пишут «Историю своего успеха», после прохождения первого цикла занятий в группе «Тренинга родительско-детских отношений».
5.Психолог раздает памятки с кратким содержанием основных тем. которые обсуждались на занятиях и к которым родители могут обратиться в любое время. Это поможет им вспомнить информацию и ощутить атмосферу тренинга при взаимодействии в семье.

Оставить комментарий